 |
2004 Nissan Qashqai
Иллюстрации: Nissan Motor Co., Ltd.
The Qashqai is a compact Crossover with an advanced electronic four-wheel drive system and is best described as an "Urban Nomad". It reflects Nissan’s belief that consumersÌ tastes are changing to echo their lifestyles which are becoming more active.
The concept is the first complete design project to have come from Nissan Design Europe’s new facility which opened in London in January 2003 and is now home to over 50 international designers, modellers and support staff. The studio’s mission is to design the next generation of Nissan cars for Europe.
Although a concept car, Nissan has recognized that prospective owners of the Qashqai would be based in an urban environment. They will be successful in their careers considering their age. As well as working hard during the week, their car will allow them to escape the city at weekends and play hard, seeking adventure with like-minded friends.
The interior of the car reflects the varied role it will have to play, with an innovative folding seat arrangement allowing bikes, outdoor activity equipment and the weekly shopping to be easily stowed. This flexibility is aided by rear doors which are hinged on the back edge, allowing a massive loading aperture thanks to the lack of a B-pillar. Despite the lack of B-pillar, the structural strength of the Qashqai is uncompromised thanks to the individual seat mounting.
The exterior design incorporates strong Nissan DNA seen in the design of the Micra, 350Z and Primera. The Qashqai’s large wheels and exaggerated wheel-arches give the vehicle a purposeful stance, echoing the strength of a large 4x4, but with delicate design touches which endow it with a softer, less aggressive look.
The Nissan Qashqai boasts an intriguing history as well as an imposing exterior. The Qashqai is the first car to be designed and developed from scratch at NISSAN Design Europe’s new London studio. It comes with electronically controlled allwheel drive and is based on an innovative concept with folding seats which allows bicycles to be transported easily, for example. The Qashqai’s flexibility is further enhanced by rear-hinged rear doors and the lack of a B-pillar. This groundbreaking solution has been developed without compromising on the structural rigidity of the vehicle.
Свое будущее в Европе японские автопроизводители достаточно тесно связывают с гибридами-кроссоверами, годовые продажи которых буквально на глазах выросли с 40.000 до 180.000 экземпляров в год. Компания Nissan - не исключение. Объявлены, например, планы вывести на европейский рынок модель Nissan Murano, которая неплохо продается в США. Но по меркам Старого Света Murano великоват и грубоват. Поэтому в ход пошел резерв главного командования...
В январе прошлого года компания открыла в Лондоне свой Европейский дизайн-центр. Главная задача его пятидесяти сотрудников - создание новых моделей специально для капризных европейцев, которых далеко не всегда устраивают разработки, предназначенные для американского или японского рынков. В Женеву привезли первое законченное изделие нового центра - концепт Nissan Qashqai.
Интересно, что компания в своих пресс-релизах не объясняет происхождение и смысл совершенно непроизносимого имени машины (звучит оно как «кашкай»). Помните, как поначалу мучились покупатели и дилеры VW с названием Touareg, которое позаимствовали у дикого кочевого племени? Так вот, здесь история похожая. Кашкаи (кашкайцы), по наиболее распространенной из существующих версий, - это название племени бывших тюркоязычных кочевников, которые в незапамятные времена переселились откуда-то на территорию Ирана, где ныне и проживают в статусе отдельной народности. И что это автопроизводителей на кочевников потянуло?
Сама машина, впрочем, получилась вполне цивилизованной. Полный привод с электронным управлением обеспечивает оптимальное сцепление с покрытием при любых дорожных условиях. Компактный кузов (так его называет компания, невзирая на почти метровой длины свесы и 20-дюймовые колеса) необычно просторен, поскольку рассчитан всего на четверых. Двери распахиваются (задние - против хода) почти на 90 градусов, при этом средние стойки отсутствуют - вот вам удобство входа-выхода.
Пассажирские сиденья можно полностью сложить, и на освободившееся место водрузить велосипед в сборе, при этом нижняя часть пятой двери складывается так, что погрузке не мешает...
В общем, получился автомобиль, одинаково хорошо подходящий как для передвижений по городу, так и для выездов на природу. Создатели неофициально называют концепт городским кочевником (возможно, им самим не слишком нравится имя «кашкай»).
Еще несколько любопытных черт концепта. Продольный элемент кузова, к которому крепятся сиденья, компенсирует потерю жесткости кузова из-за отсутствия средних стоек. В отделке интерьера использованы элементы граффити, которые обнаружились в старом здании в Лондоне, когда его начали перестраивать а дизайн-центр компании. В салоне светло благодаря сдвоенной стеклянной крыше во всю длину пассажирского отсека. Фары днем не бросаются в глаза - прикрывающие их колпаки выкрашены в цвет кузова, но ночью свет пропускают без ограничений.
И еще один «пустячок». Концепт Nissan Qashqai построен на той же платформе, что и новый Renault Megane. И, значит, вполне может воплотиться в реальность - годика через полтора-два.
По материалам: conceptcar.co.uk; www.concorsodeleganzavilladeste.com; Городской кочевник (Михаил Васильев) - Журнал «МОТОР», Май 2004 года
|
|
 |