 |
2004 Nissan Actic
Иллюстрации: Nissan Motor Co., Ltd.
The Nissan Actic is a "content rich" design exercise created by Nissan Design America in La Jolla, California. It combines a simple, confident exterior form with flexible, modular seating and a unique "digital canvas" interior.
Actic makes a visionary statement from Nissan about how vehicle owners will approach technology in the future. In place of traditional content-heavy vehicle control systems that become outdated immediately, Actic’s handheld "key fob"-based Information Technology system allows the user to "grow" the interface with infinite flexibility and updateability. As a result, Actic provides nearly unlimited opportunities for its users to explore and challenge the relationship between exterior and interior environments and to introduce elements of personalization by projecting video displays on a series of six roof-mounted flat LCD screens.
Other Actic innovations include sliding side doors which slide rather than hinge, a "cross trainer"-style wheel and tyre design with tread-wrapped 19-inch aluminum-alloy wheels, and a versatile, matching trailer with inflatable walls that converts to a comfortable sleeping space for three.
Сами ниссановцы затрудняются точно классифицировать эту машину. Вроде внешне – «паркетник», но создатели открещиваются от такого определения. Что же тогда? А это, говорят, просто автомобиль экономичного класса новой генерации. Признаться, немного настораживает – неужели технические навороты, использованные в этом концепткаре, найдут применение в серийных автомобилях низшей ценовой категории, пускай даже в отдаленной перспективе?
Внешне Nissan Actic – ладненький такой, симпатичный, в меру оригинальный автомобильчик. Как водится, припасено несколько "фишек"-завлекалочек, но отдельного рассмотрения заслуживают три вещи – электроника, оформление салона и... шины.
У гипотетического владельца Nissan Actic вместо ключа будет электронная карточка, на которую записаны все параметры владельца, конфигурация настроек салона – сиденья, зеркала, видеокамеры и т.п., здесь же – личные предпочтения, касающиеся музыки (любимые радиостанции, к примеру), освещение салона и еще много чего. И все для того, чтобы сделать автомобиль максимально дружественным водителю. Возьмем освещение. По желанию оно может создать романтическую обстановку в салоне, наполнив его приглушенными полутонами, а может немного взбодрить, перейдя в яркий контрастный дневной режим. Все это возможно благодаря хитрой системе подсветки и стеклянной крыше, способной изменять прозрачность.
Салон может принимать любую вообразимую конфигурацию в зависимости от ситуации. Из него можно сделать и комфортную кабину для дальних поездок, и кабинет для переговоров – с сиденьями, развернутыми друг к другу, и грузовой отсек для перевозки крупногабаритных предметов.
На случай, если придется куда-либо отправиться всей семьей с ночевкой, ниссановцы придумали специальный прицеп, дизайном перекликающийся с самим автомобилем. В нем можно и дополнительный скарб разместить, и втроем на ночлег расположиться.
Самое интересное решение разработчики применили в конструкции колес, созданных в сотрудничестве с компанией Michelin. Идея настолько необычна, что ей даже посвятили отдельный пресс-релиз. Дело в том, что здесь колесо и шина объединены в единое и неразрывное целое. Посмотрите на фото: шина покрывает даже внутренний обод! Нюансы технологии не разглашаются, но на пресс-конференции было вскользь упомянуто, что она имеет много общего со всем известным ламинированием. То есть шины натянуты на колеса при высокой температуре.
Что это дало? Практическая выгода не ясна, но выглядит потрясающе. Колеса кажутся намного крупнее, чем есть на самом деле. Хотя и реальная размерность внушает уважение – как-никак, 19 дюймов. Серийное производство такой обувки маловероятно, но своей цели ниссановцы добились – автомобиль запомнили, и надолго.
По материалам: conceptcar.co.uk; «Встреча по обувке» (Евгений Липовицкий) - Журнал «МОТОР», Март 2004 года
|
|
 |