 |
2004 Honda SUT
Иллюстрации: Honda Motor Co., Ltd.
Honda SUT (Sport Utility Truck) Concept, 2004
The Honda SUT is a next-generation truck concept that combines a roomy and practical SUV-style interior with a pickup cargo area. Featuring a high-output VTEC V-6, and advanced electronically controlled all-wheel drive, the SUT concept shows styling features that will translate directly into the (Ridgeline) production version. Breaking tradition with typical ladder frame pickup construction, the SUT uses a car-like unibody frame. Cargo bed measures 5 feet, and the interior is for 5 passengers. Scheduled for production in 2005, plans are that the SUT will be produced at the Honda Canadian plant in Alliston, Ontario.
Начинать что-то с нуля всегда очень трудно. А в случае с Honda дело еще больше осложняется. Этой компании, решившей вторгнуться на рынок пикапов, не только придется постигать азы пикапостроения (до сих пор в ее гамме таких моделей не было), но еще и потеснить опытных бойцов.
Японцы представили весьма амбициозный проект – концепт Honda SUT, автомобиль, у которого в данный момент прямых конкурентов нет.
На что в первую очередь обращает внимание среднестатистический посетитель мотор-шоу, подходя к стенду с очередным концепткаром? Естественно, на дизайн. Здесь у SUT все в порядке и даже более того, есть за что глазу зацепиться. Например, обводы грузового отсека. Несмотря на то что все каноны жанра давно известны, разработчики американского отделения компании сумели найти свежее решение. Посмотрите на автомобиль сбоку. Согласитесь, что создать гармоничный образ, частью которого является открытая грузовая платформа, – непростая задача. Однако дизайнеры с ней справились на «отлично». Благодаря ниспадающей линии борта автомобиль выглядит легко и подтянуто, а это-то и требовалось! Именно такой грузовичок понравится молодым семьям, любящим активный отдых и в то же время не желающим приобретать банальный «паркетник».
Компактные внедорожники наряду с пикапами будут прямыми конкурентами модели. Ведь кроме утилитарных функций вроде перевозки крупногабаритного багажа SUT, по замыслу создателей, должен еще и удовольствие от вождения обеспечивать. Для этого есть все предпосылки: жесткий на кручение несущий кузов (и это у пикапа!), полностью независимая подвеска всех колес, полный привод и мощный мотор V6 с фирменной хондовской системой изменения фаз газораспределения VTEC.
На плохой дороге плюсом окажется опять-таки полный привод и высокий дорожный просвет, но боже упаси заехать на таком автомобиле в непролазную грязь – никаких блокировок дифференциалов и в помине нет, и риск остаться в какой-нибудь канаве очень велик.
В салоне используются ретро-мотивы: круглый «циферблат» за рулевым колесом, минимум ручек и тумблеров. Из будущего – лишь материалы обивки да огромный дисплей мультимедийно-коммуникационной системы. Реверанс в сторону американцев – рычаг переключения автоматической коробки передач, расположенный на руле.
А теперь вспомните Honda Element. Три года назад мало кто мог предположить, что такое чудо-юдо пойдет в серию, да еще и будет хорошо продаваться (за океаном). А ведь пошло, и продается «на ура»! И SUT, скорее всего, ожидает подобная судьба. Через год представят серийную версию, которая мало чем будет отличаться от концепткара.
По материалам: www.chicagoautoshow.com; «Грузовая гармония» (Евгений Липовицкий) - Журнал «МОТОР», Март 2004 года
|
|
 |