 |
2003 Nissan Jikoo
Иллюстрации: Nissan Motor Co., Ltd.
Jikoo - открытый автомобиль, построенный по мотивам самого первого родстера Datsun (так раньше называлась компания Nissan), выпущенного в 1935 году, вскоре после образования компании.
При создании Jikoo сыграли роль два важных обстоятельства: 70-летний юбилей компании Nissan и 400-летие сёгуната Эдо (старое название Токио). Поэтому в машине попытались совместить дух традиционного японского искусства, спортивное наследие компании и самые современные технологии. Получился маленький (3730х1615х1230 мм, база 2400 мм) двухместный автомобиль с высоким и удлиненным капотом и короткой задней частью, который общим силуэтом в профиль повторяет формы родстера 1935 года.
У родстера позаимствовано и откидное сиденье в задней части кузова. У американцев такое называется jump seat - это понятно, ибо на него действительно надо запрыгивать. У нас обычно - "тещино место". Почему? От особой "любви" к тещам? (Если кто из читателей знает, почему, - напишите, пожалуйста.) Японцы же назвали его Karakuri seat, в честь какого-то сложного механизма, придуманного еще в эпоху Эдо. Кстати, этот же "каракури" используется в носовой части Jikoo, и позволяет проникать в тамошнее пространство с любой стороны автомобиля.
Отделка салона тоже возвращает в прошлое - если не на 400 лет, то на 70 точно. Расположенные веером цилиндры приборов (правда, с лазерными указателями вместо стрелок), лакированные дверцы, пол из ценного дерева (со специальным фрикционным покрытием)... Отделка рулевого колеса - из рога буйвола.
Связь поколений подчеркивает и забавная навигационная система. Перед водителем расположен монитор Tokyo Navi, а перед пассажиром - Edo Navi. На первом экране проплывает современная карта города, а пассажир на своем в это время видит соответствующий план старого Токио, с вывесками старых магазинов, справками об исторических местах... Настоящая машина времени этот Nissan Jikoo.
По материалам: Михаил Васильев, "Что такое каракури?" (Журнал "МОТОР" 12-2003)
|
|
 |