|
2003 Mazda Ibuki
Иллюстрации: Mazda Motor Corp.
Mazda Design / Japan
Mazda presented a lightweight, open-top sports car study which harkened back to the 1989 origins of the first MX-5.
Mazda hints that the Ibuki concept roadster might be replacing the successful Miata (MX-5) sports car. The name Ibuki is Japanese for "breathing new energy into," and "adding vigor.” A Type MZR 1.6-liter in-line 4-cylinder DOHC engine with direct injection, connected to a 6-speed manual transmission, propels the open-air 2-seat Mazda Ibuki. Its lightweight, high-rigidity body structure, employs reinforced plastic for the fenders, hood, rear floor panel and door outer panels. Recyclable materials such as fiber reinforced plant-based plastic are used wherever possible.
Мировая премьера – компания показала концепт Mazda Ibuki, однако многие журналисты его называли не иначе как Miata. Впрочем, это были американцы, европейцы же именовали машину МХ-5. Естественно, в будущем времени. Надо сказать, что компания не только не пыталась развеять эти слухи, но активно их поддерживала, правда, не «в лоб». Так что можно считать, что Ibuki – это и есть будущая Miata.
А что, давно пора. Впервые выпущенный в 1989 году родстер, известный в разных странах под названиями Mazda Miata/Roadster/MX-5 и вошедший в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый открытый двухместный автомобиль всех времен и народов, несмотря на проведенные с тех пор фэйс-лифтинги и обновления, требует радикальной замены. И вот, пожалуйста, – Mazda Ibuki.
Силовой агрегат, конечно, другой, со своими хитростями. Главное, что его, а также радиатор сдвинули внутрь базы на 400 мм и опустили на 40 мм. Топливный бак, кондиционер и элементы выпускной системы тоже расположены в базе, перед задней осью. В результате значительно уменьшился момент вращения автомобиля вокруг вертикальной оси, и улучшилась его управляемость.
Конструкция кузова во многом повторяет схему, примененную на RX-8, благодаря чему он получился очень жестким и легким. Габариты Ibuki – 3640х1720х1230 мм, база 2330 мм. Машина на 315 мм короче нынешней модели, а общая длина свесов уменьшилась на 380 мм.
Несколько слов о хитростях мотора. Новая рядная 16-клапанная четверка MZR объемом 1,6 л снабжена системой управления длительностью открытия и высотой подъема клапанов как во впускном, так и в выпускном тракте. Мощность 180 л.с. (7500 об./мин.), крутящий момент 180 Нм (6500 об./мин.). Правда, оба показателя пока не достигнуты.
А хитрость вот в чем. В бензиновый двигатель встроен небольшой электромотор, который помогает ему при старте и разгоне. При торможении он работает как генератор, подзаряжая аккумулятор, а во время остановок выключает мотор, экономя бензин. И заодно частично выполняет функции маховика двигателя, что позволило облегчить последний, и снизить общую вибрацию. На рынке Mazda Ibuki может появиться уже года через полтора...
По материалам: www.chicagoautoshow.com; «Ибуки в Макухари» (Михаил Васильев) - журнал «Мотор», Январь-Февраль 2004 года
|
|
|