Автомобиль с громким названием Lada Revolution стал одной из самых ярких премьер Московского автосалона. Эффектный спортпрототип, полностью спроектированный и построенный в Тольятти, должен был совершить революцию в российском автоспорте, а через некоторое время появиться и на дорогах...
Сейчас о дорожной версии уже никто не вспоминает. Но главное обещание – провести на этих машинах чемпионат, – АвтоВАЗ выполнил.
Спортпрототип Lada Revolution был сделан специалистами тольяттинской фирмы Торгмаш. Конструкция – ничего революционного. Стальная рама весом менее 100 кг. Форсированный вазовский двигатель объемом 1,6 л установлен за сиденьем поперечно, коробка передач – кулачковая Торгмаш. Переднюю подвеску с двумя поперечными треугольными рычагами разработали заново, а в качестве задней использовали передние стойки McPherson от кольцевых «десяток», которые Торгмаш несколько лет выводил на старт гонок класса «Супертуризм».
Гонщик Виталий Дудин, за плечами которого много побед в российском кольце, принимал в создании машины самое непосредственное участие. Именно он несколько месяцев тестировал прототип на российских и немецких трассах, доводя «сырую» конструкцию до ума. В ходе предсезонных испытаний тольяттинцы повысили жесткость рамы, сделали прочнее верхнюю дугу безопасности, усилили боковую защиту кокпита, опустили водительское кресло - все для повышения безопасности гонщика. Глушитель заменили на прямоточный. А после продувок в аэродинамической трубе конструкторы доработали обвес – в частности, изменили форму заднего антикрыла и его крепление.
После всех переделок Revolution уже мало походил на изначальный прототип, но и он в ходе первых гонок был безжалостно раскритикован. Некрасивый, ненадежный, не поддающийся настройкам автомобиль пилоты сравнивали с прокатным картом.
В 2005 году над прототипом хорошо поработали. Модернизировали кокпит – усилили боковую защиту, появилась дополнительная дуга безопасности перед рулем, стало удобнее кресло пилота. Слабой стороной была управляемость: вместо задних стоек McPherson установили новую 5-рычажную подвеску. Конструкторы поработали и над аэродинамикой: изменены передний бампер, капот, усовершенствован задний диффузор.
И после первых же тренировок пилоты подтвердили: управлять машиной стало проще. Повороты можно проходить плавно, без резких движений рулем, а время прохождения круга снизилось почти на секунду.
Есть над чем работать, ведь моносерия Lada Revolution в Национальной гоночной серии «Лада» живет и развивается.