|
2003 Bertone Birusa
Bertone Birusa (Bertone), 2003
Bertone Birusa (Bertone), 2003
Bertone Birusa (Bertone), 2003
Bertone Birusa (Bertone), 2003
Bertone Birusa (Bertone), 2003
Bertone Birusa (Bertone), 2003
Bertone Birusa (Bertone), 2003
Bertone Birusa (Bertone), 2003
Bertone Birusa (Bertone), 2003
Bertone Birusa (Bertone), 2003
Иллюстрации: Carrozzeria Bertone s.p.a.
The Bertone Birusa is a concept car that reinterprets a theme which is part of the company’s genetic code: the most elegant, dynamic embodiment possible of the Italian sports car, an exclusive object and the source of supremely enjoyable driving. These are important features, acknowledged in the car’s ironic name, derived from the adjective "biross" pronounced "birùss") which in Piedmontese dialect describes a brilliant, extremely resourceful person. Like all Bertone’s recent concept cars, the Birusa incorporates innovative features and technologies, which Bertone has developed with companies that are all leaders in their respective fields, and have succeeded in rendering the ideas and concepts developed by Bertone both credible and sustainable. These features include: voice controls (Loquendo) to open the doors and the double sunroof (developed with Inalfa) made of heat-resistant glass (Socar ICS) laminated with PVB film (Solutia), a Stereo system with Dolby Surround effect (Bose), semiadaptive headlights and an infrared night-time vision system (Valeo), and a Segway (HT) stored in the boot.
The Bertone Birusa gives us an idea how a typical interpretation of the high performance GT car (front engine, rear drive, two seats) could evolve stylistically in the near future:. In structural terms, the Bertone Birusa borrows the aluminium chassis and engineering of the BMW Z8, with a 400 bhp V8 engine and 6-speed manual gearbox. This design choice is also reflected in the interpretation of certain design details that are typical of the BMW brand identity.
Bertone Birusa, казалось бы, такой же шоу-кар, как и «итальянский Corvette». Вот только почему машина, сделанная на платформе BMW Z8, не имеет ничего общего не только с «донором», но и вообще с корпоративным стилем баварцев? Да потому, что в данном случае наследникам Нуччо Бертоне было безразлично, что брать за основу — они озаботились не дизайном вообще (хотя к нему претензий, как всегда, нет), а проблемой дверей. В этом вопросе туринцы уже выступали в роли первооткрывателей. Когда в конце 60-х стараниями «подмастерья» маэстро Марчелло Гандини в моду вошли клиновидные кузова, традиционные распашные дверцы сочли для них недостаточно эффектными. Огромные поднимающиеся «ворота» для четырехместных моделей остались невостребованными, а вот двери так называемого гильотинного типа, откидывающиеся вперед, прижились. Владельцы суперкупе готовы были совершать акробатические этюды для того, чтобы попасть в кокпит своего неординарного автомобиля, но делали это с неохотой. Пока в категории Большой туризм в моде был аскетизм, с неудобством посадки и еще большим неудобством высадки мирились, как с неизбежным злом. Однако сегодня, когда Ferari Enzo и Lamborghini Murcielago стали вполне комфортабельными, на Bertone сочли необходимым изобрести что-нибудь поудобнее «гильотины». Решение оказалось до смешного простым — всего-то и потребовалось, что перенести крепежные петли со стойки крыши на кромку капота и рамку лобового стекла. В результате двери купе открываются и вперед, и вверх, поэтому посадка-высадка даже удобнее, чем в седане. Кроме того, Birusa щеголяет голосовым управлением вспомогательным оборудованием и системой ночного виденья, различающей препятствия за 200 м по ходу, что позволяет обходиться без слепящего дальнего света.
По материалам: www.ultimatecarpage.com; Владимир Матвейчук, "Искусство делать автомобили" (Журнал "Автомобили" 10-2003)
Разработки студии
Bertone
|
|
|