|
2002 Pontiac Solstice Coupe
Pontiac Solstice Coupe Concept, 2002
Pontiac Solstice Coupe Concept, 2002
Pontiac Solstice Coupe Concept, 2002
Pontiac Solstice Coupe Concept, 2002
Pontiac Solstice Coupe Concept, 2002
Иллюстрации: General Motors Corp.
Одной из первых задач, которую Роберт Латц поставил перед дизайнерами корпорации General Motors, куда он пришел в августе прошлого года, было создание «сексуального концепта» к авто-шоу в Детройте: «Но только не очередного гибрида с навигационной системой и радаром-дальномером». К общему удивлению, всего за четыре остававшихся до шоу месяца такой концепт был построен – двухместный родстер Pontiac Solstice. И не какой-нибудь там макет, а настоящий ходовой прототип, на котором Латц сам выехал на подиум...
Скорость создания Solstice (в переводе: солнцестояние, высшая точка...) объясняется двумя основными причинами. Во-первых, Латц дал ясно понять сотрудникам корпорации, что главное слово – за дизайнерами, а не за инженерами-аналитиками-экономистами, как было до его прихода. Во-вторых, автомобиль практически полностью собран из узлов и деталей, уже имевшихся у корпорации.
(Рассказывают забавную историю. К Детройту готовили автомобиль с кузовом кабриолет, он же родстер. Но «отпущенные на свободу» дизайнеры разошлись не на шутку, и когда Латц вернулся с проходившего чуть раньше автосалона в Лос-Анджелесе, он с удивлением обнаружил в студии полноразмерный макет кузова купе. Решили выставить и его – сюрприз для организаторов шоу...)
В Solstice использована компактная платформа Delta, ее удалось малой кровью переделать под задний привод. Двигатель – из серии EcoTec 4, объемом 2,2 л. Такой же используется в Opel Astra. Мотор снабдили механическим нагнетателем, с ним он развивает мощность 240 л.с. Шестиступенчатая механическая трансмиссия Borg-Warner позаимствована у Corvette, рулевое управление – у Subaru WRX... Широкое применение стандартных узлов позволит сделать машину недорогой (в пределах $20.000-25.000) – если ее пустят в серию.
Вот только пустят ли? С внешностью все в порядке – выглядит Solstice вполне спортивно, при этом даже элегантно и в чем-то по-европейски. Он вполне способен на то, что в свое время удалась Dodge Viper или Plymouth Prowler: привлечь внимание публики к компании-производителю, а саму публику – в салоны ее дилеров. Но эти машины достаточно дороги, и выпускаются в небольших количествах (Viper в прошлом году было продано менее 1400 штук). А для того, чтобы автомобиль стоимостью $25.000 не был убыточным, он должен расходиться как минимум десятками тысяч. Скажем, по 40 тысяч в год. Будет ли Solstice столь популярен у покупателей? Для справки: в прошлом году сбыт идеологически похожего родстера Mazda Miata в США составил лишь 16.500 штук.
По материалам: «Солнцестояние» (Михаил Васильев) - Журнал «МОТОР», Март 2002 года
|
|
|