|
2002 Peugeot H2O
Иллюстрации: Peugeot
Kонцептуальный Peugeot H 2O по габаритам (4294х1689х11679 мм, база 2690 мм) и весу (снаряженная масса 1700 кг) недалеко ушел от гольф-класса. Поэтому машина не только достаточно маневренна на улицах, но и способна протиснуться в такие «узкости» центральных районов, изобилующих подворотнями, «кривоколенными» переулками и подземными гаражами, в которые въезд стандартным пожарным автомобилям заказан по определению. Примерно половину длины занимает хромированная емкость с пенообразователем, подающимся к огню через расположенные в заднем бампере шланги, — использовать его вместо воды рекомендовала пожарная служба Парижа. По совету профессионалов на крыше установлена телескопическая двухсекционная лестница, а в бортах сделаны ступеньки и небольшие площадки со специальным нескользящим покрытием — оказывается, зачастую удобнее работать не с земли, а с некоторой высоты. Кроме того, автомобиль оснащен датчиками дыма, сверхмощными фарами, значительная часть салона отделана стойким к высоким температурам и водооталкивающим неопреном, а в дверях установлены алюминиевые рамы для крепления топориков и ломиков. В распоряжении экипажа есть навигационная система, спутниковый телефон и подключенный к Интернету компьютер — с помощью последнего еще до прибытия к «театру боевых действий» иногда можно выяснить архитектурные и конструктивные особенности горящего объекта. Работают на H 2O два человека — как считают пожарные, для рекогносцировки, оказания первой медицинской помощи и неотложных действий по недопущению распространения огня этого достаточно.
Столичные пожарные считают, что при наличии такого спецтранспорта они не только смогли бы предотвращать многие возгорания на ранней стадии, но и вести эффективное патрулирование потенциально опасных районов. Возможно, выглядит их мечта несколько экстравагантно, если не пижонски, но кто сказал, что постоянно снующий по улицам автомобиль должен быть мрачным, как «Стена плача», только в силу своей специфичности? Ну а использовать в качестве источника энергии топливные элементы и вовсе сам Бог велел, и не только из-за их экологичности. Бензин в эпицентре пожара, к которому вполне возможно подобраться на юркой легковушке, пусть даже и в жаростойком баке, мягко говоря, нежелателен. Что до возможности серийного производства, то это не такая великая проблема. Дело в том, что вся топливная аппаратура уже апробирована на такси, проходящих долговременные испытания с июня прошлого года. Дорог, конечно, Peugeot H 2O, да только на пожаре скупой платит не дважды, а втридорога...
По материалам: Владимир Матвейчук, «Пожарный обоз» XXI века (Журнал "Автомобили" 11-2002)
|
|
|