|
2002 Citroen C-Airdream
Citroen C-Airdream Concept, 2002
Citroen C-Airdream Concept, 2002
Citroen C-Airdream Concept, 2002
Citroen C-Airdream Concept, 2002 - Interior
Citroen C-Airdream Concept, 2002 - Interior
Citroen C-Airdream Concept, 2002 - Design Sketch
Citroen C-Airdream Concept, 2002 - Design Sketch
Citroen C-Airdream Concept, 2002 - Design Sketch
Иллюстрации: CITROEN.
An Expression of Citroën’s know how
With C-Airdream, a 2+2 coupé concept car, Citroën continues to explore the language of styling. Flowing lines, clean contours, sophisticated materials and stays of light take passengers on a journey through the senses.
A harmony of slender proportions and fluid lines with an underlying promise of power, C-Airdream expresses Citroën’s vision of sporting coupé design.
The contemporary edge of Citroën’s design values can also be seen in the interior of C-Airdream. Sculptured lines, contrasting colours, noble materials and plays of light create a harmonious whole with immediate appeal.
C-Airdream also explores a new avenue in technology: electrical control systems.
A coupé of character
The exterior styling of C-Airdream owes its strength as much to its slender proportions combining a long wheelbase and long front overhang with a short rear overhang - as to the performance and fluidity of its external design lines.
The front end immediately catches the attention with its suggestion of latent power. Positioned either side of the radiator grill and chevron, the slim, directional headlamps are a perfect design fit with the smooth bonnet. The attention to detail, visible in the design of the wheels for example, also contributes to the allure of the coupé, by accentuating its class and elegance.
The profile of C-Airdream expresses the pursuit of optimal aerodynamic design. The receding lines converging towards the rear of the vehicle suggest movement and fluidity, bringing the promise of new sensations. Clearly, this is a car that interacts with the road in a unique way. The waist line - slightly curved towards the rear and the prominent wings, suggest stability and good roadholding.
Continuing the taut lines of the bonnet, the generous, strongly raked windscreen gives way - without a break - to the smooth curves of the roof. The fully glazed top part of the vehicle frees up the visual field of the occupants to create a strong impression of space and light: an impression unique in a coupé.
The roof line ends with a sharply sloping rear window: a perfect fit between the geometric shapes of the rear lights and the fluid lines of the coupé.
ru>"Экспрессия ситроеновского ноу-хау" - первое, что читает открывший проспект по этому концепткару. Citroen продолжает преподавать поклонникам марки новый фирменный язык поверхностей. Гармония пропорций, перетекающих линий и проглядывающей сквозь них мощи. Купе 2+2. Двигатель 3 л V6 мощностью 210 л.с. от серийного C5. Двойное напряжение в сети, 12 и 42 В. Подвеска Hydractive III. Контроль за тормозным усилием каждого колеса в режиме реального времени. Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28. Сила!
Формой C-Airdream, конечно, не затмил гениальный DS 19 Фламинио Бертони, но оказался вполне под стать созданному в 1986 году Bertone концепткару Citroen Zabrus. Такое часто бывает, когда хотят нащупать почву под ногами: оглядываются в прошлое, попадают под влияние авторитетов. Удивительно, но C-Airdream, в котором чувствуется ностальгия по дизайну чистых линий и по былой репутации "двойного шеврона", смотрится приятнее иных супернавороченных концепткаров.
Крыша образует единое целое с ветровым стеклом - салон наполнен светом. Стекло становится одним из главных средств выражения замысла дизайнера. Оно позволяет не только придать объему форму, но и неожиданным образом задействовать освещение. Салон C-Airdream построен на контрасте темных матовых поверхностей и блестящих светлых. Сиденья обтянуты необычным материалом, который выглядит как мех, муар и атлас одновременно. Передняя панель и карманы в дверях оборудованы рассеянной красной подсветкой - при открытых дверях она выполняет функцию огней безопасности.
Рулевое колесо имеет выразительную и лаконичную форму. Чувствуется, что перед глазами у дизайнеров был знаменитый руль Citroen DS 19 с одной спицей. Теперь она трансформировалась в неподвижную воронкообразную ступицу. На самом рулевом колесе расположены две клавиши-лопатки, но предназначены они вовсе не для переключения передач, как у Ferrari. Нажимая на клавиши большими пальцами, водитель разгоняет автомобиль. Напротив, сжимая руль остальными пальцами, он притормаживает. Это еще ничего - японская инжиниринговая фирма Koyo привезла на Парижский автосалон прототип рулевого управления, повинующегося мышечным сокращениям рук водителя. На одну они прикрепляют три датчика, на другую - два. Просто клеящиеся медицинские датчики, как для снятия кардиограммы. Сжимаешь кулак, и рулевая рейка поворачивает колеса в соответствующую сторону. А когда оба кулака сжимаешь... Но вернемся к Citroen C-Airdream.
Передачи переключаются двумя кнопками на ободе: правая - вверх, левая - вниз. Управление звуковым сигналом, вызов второстепенных функций, включение света и "поворотников" вынесены на жерло "воронки". А в глубине ее видны спидометр, очень похожий на столбик термометра, и тахометр, чем-то напоминающий трубочку для забора крови из пальца. Специалисты по эргономике, придумавшие такой руль, считают, что все предельно удобно и требует буквально нескольких минут на освоение. Похожий алгоритм управления был у прошлогоднего концепткара Citroen C-Crosser. В этом году на Парижский салон фирма привезла тренажер-имитатор управления C-Crosser, и я на собственном опыте убедился, что переучиваться непросто. Не выдержал тренажер, сломался - больше никого к нему не подпускали.Новое рулевое управление - основная изюминка C-Airdream. Фишка в том, что все управление машиной осуществляется без жестких механических связей - по проводам. Поэтому дизайнерам было где развернуться. Другое дело, что они предпочли обратиться к творческому наследию.
По материалам: CITROEN; Денис Орлов, "В плену образа" (Журнал "МОТОР" 12-2002)
|
|
|