|
2002 Cadillac Cien
Cadillac Cien Concept, 2002
Cadillac Cien Concept, 2002
Cadillac Cien Concept, 2002
Cadillac Cien Concept, 2002
Cadillac Cien Concept, 2002
Cadillac Cien Concept, 2002
Cadillac Cien Concept, 2002
Cadillac Cien Concept, 2002
Cadillac Cien Concept, 2002
Cadillac Cien Concept, 2002
Cadillac Cien Concept, 2002
Cadillac Cien Concept, 2002
Cadillac Cien Concept, 2002
Cadillac Cien Concept, 2002 - Rendering
Cadillac Cien Concept, 2002 - Rendering
Cadillac Cien Concept, 2002 - Interior Rendering
Cadillac Cien Concept, 2002 - Interior
Cadillac Cien Concept, 2002 - Interior
Cadillac Cien Concept, 2002 - Interior
Иллюстрации: General Motors Corp.
2002 Cadillac Cien Concept / Depicted in The Island (2005). Designed by Simon Cox.
To celebrate its 100th anniversary, Cadillac debuted the Cien concept car for 2002. Constructed in carbon fiber composite, this mid-engine two-seater featured scissor-style doors, a removable hardtop, and a speed-sensitive rear spoiler. A 750-horsepower, 7.5-liter Northstar XV-12 concept engine provided power. GM Executive Director of Advance Design Studio in England, Simon Cox, was responsible for the Cien’s design. He made an appearance at the Chicago Show during the First Look for Charity black-tie event.
www.chicagoautoshow.com
This concept vehicle bears the name ‘Cien,’ meaning ‘one hundred’ in Spanish. Inspired by the F-22 Raptor air superiority fighter, this vehicle sports a monocoque body/chassis made from carbon fiber. It also features a rather atypical mid-engine and rear-wheel drive configuration. The experimental V12 engine churns out a pelvis-shattering 750 horsepower and also features ‘displacement on demand.’ This means that during periods of decreased performance needs, the car can operate on six or fewer cylinders to conserve fuel. This vehicle also has the distinction of being featured in the 2005 film, The Island.
www.gmheritagecenter.com
2002 год. На территории Евросоюза в обиход входит евро, а сборная Бразилии выигрывает чемпионат мира по футболу. Недавно представленный Lamborghini Murcielago — первый Lambo, созданный в кооперации с Audi — постепенно расходится по всему миру и становится главным ориентиром для суперкаров нового тысячелетия. Однако не все спокойно было «в датском королевстве» — в Lamborghini всерьез переживали, как бы в серию не пошел автомобиль, показанный в январе 2002 года на Детройтском автосалоне. И этим автомобилем была не новая Ferrari — представленный в том же году Enzo был слишком дорог и слишком «лимитирован» по тиражу — а американский Cadillac. Точнее — Cadillac Cien.
Впрочем, называть Cien сугубо американским автомобилем нельзя — его дизайн был разработан в британской студии GM Advanced Design Studio. Что не мешает «Сиену» выглядеть, как чистопородный Cadillac: тут и трапециевидные прорези на передке, образующие массивную фальшрадиаторную решетку, и местами перетяжеленные пропорции, чтобы казалось, будто автомобиль «прилипает» к земле, и, конечно, характерные, узкие задние фонари, отсылающие к плавникам Кадиллаков середины прошлого века.
Как признается дизайнер концепта, Саймон Кокс, при создании образа он вдохновлялся внешностью истребителей F-22 Raptor: «С Cien мы пытались создать яркое, мощное выражение самой сути дизайна и технологичности». И признал, что больше всего автомобиль ему нравится при взгляде сверху. «Концепт Cien совмещает мощь V12, выдающиеся пропорции и современный дизайн, в котором безошибочно угадывается Cadillac. Этот концепт — лучший способ воздать дань прошлому Cadillac, настоящему и, что наиболее важно, будущему», — дополняет Кокс.
Фраза про наследие Саймоном Коксом сказана не случайно — собственно, имя Cien в переводе с испанского означает «сто», а сам концепт является подарком компании самой себе на столетний юбилей. К созданию прототипа подошли со всей ответственностью — несмотря на футуристичный вид, машина была полностью ходовой. Лишь некоторые ее электронные примочки существовали только на бумаге.
Двухместное среднемоторное спорткупе типа тарга было построено с привлечением специалистов из британской компании Prodrive — той, что строила раллийные Импрезы и лемановские Aston Martin. В основе Cien лежит карбоновый монокок, который обеспечивает легкость и жесткость шасси. Кузовные панели также изготовлены из углепластика. В то время Cadillac принимал участие в гонках на выносливость с прототипами LMP01 и LMP02, поэтому обилие гоночных технологий не было неожиданным.
Хотя Cien весил всего 1400 килограммов, за спинами пассажиров располагался могучий 7,5-литровый XV12 Northstar. Полностью алюминиевый мотор с двумя распредвалами на ряд и непосредственным впрыском топлива развивал 750 лошадиных сил и 610 Нм крутящего момента. Несмотря на то, что суперкары тех лет редко обладали экологическими «примочками», двигатель Cadillac имел запатентованную систему деактивации половины цилиндров (система Active Fuel Management или DoD — Displacement on demand, «рабочий объем по запросу»). Что помогало «Сиену» быть не таким прожорливым.
Подвеска у концепта, как и полагается суперкарам, была на сдвоенных поперечных рычагах спереди и сзади, а коробка передач — роботизированная, с подрулевыми лепестками и на 6 передач. Тяга, традиционно для суперкаров, поступала на заднюю ось, а с нее на широченные шины Michelin размерностью 335/30 R21. Передние катки были ощутимо меньше — 245/35 R19, зато тормоза спереди были больше на 30 миллиметров — 390 против 360 сзади. Карбон-керамические диски и тормозные механизмы были изготовлены компанией Brembo.
Точные динамические характеристики супер-Кадиллака неизвестны даже General Motors, но предполагалось, что до «сотни» Cien мог бы выстреливать примерно за 3,5 секунды, а максимальная скорость превысит отметку в 350 километров в час. К сожалению, все предположения так и остались на бумаге — в середине 2002 года General Motors признались, что с финансами у них сейчас не все гладко, и что если концепт пойдет в серию, то будет стоить около 3 миллионов долларов за штуку. Ну а в августе и вовсе сообщили, что Cien так и останется концепт-каром — слишком уж дорогое удовольствие для компании выпускать столь сложный суперкар.
Сложность заключалась не только в двигателе с отключаемыми цилиндрами. Цифровая приборная панель, камеры заднего вида, система ночного видения Night Vision, адаптивная система стабилизации StabiliTrak, система голосового управления Communiport — все это требовало длительного «допиливания» во времена, когда даже полифония была далеко не на каждом мобильном телефоне. Зато часы Bulgari на торпедо работали без проблем с самого начала.
В общем, проект свернули и поставили на полочку. Однако внешность Cien оказалась настолько «вне времени», что он принял участие в съемках двух фильмов — «Остров» 2005 года (события в котором, кстати, разворачиваются в 2019 году) и «Трансформеры: Эпоха истребления» 2014-го. И стал нетленным в играх, вроде Midnight Club 3, Test Drive Unlimited, Gran Turismo 4, 5 и 6, а также Asphalt 9: Legends. Жаль, что мы потеряли такой автомобиль. По-настоящему уникальных Кадиллаков сейчас не хватает.
motor.ru
Автомобили марки
Cadillac
Смотрите статьи об этом автомобиле:
|
|
|