 |
2002 Alfa Romeo Brera Concept (ItalDesign)
Alfa Romeo Brera Concept (ItalDesign), 2002
Alfa Romeo Brera Concept (ItalDesign), 2002
Alfa Romeo Brera Concept (ItalDesign), 2002
Alfa Romeo Brera Concept (ItalDesign), 2002
Alfa Romeo Brera Concept (ItalDesign), 2002
Alfa Romeo Brera Concept (ItalDesign), 2002
Alfa Romeo Brera Concept (ItalDesign), 2002
Alfa Romeo Brera Concept (ItalDesign), 2002
Alfa Romeo Brera Concept (ItalDesign), 2002
Alfa Romeo Brera Concept (ItalDesign), 2002
Alfa Romeo Brera Concept (ItalDesign), 2002
Иллюстрации: ItalDesign
Говорят, что когда великого Бертоне спросили о движущей силе его творчества, он сказал, что в этом мире только скунсу не нужно быть красивым — его и так уважают. Под столь образным объяснением подписались бы все дизайнеры, и автомобильные в первую очередь — согласитесь, хуже некрасивой машины может быть только маленькая зарплата. Другое дело, что есть те, от кого ждать шедевров бессмысленно, и те, от кого ничего другого просто не ждут.
Времена, когда на автомобильном дизайнерском Олимпе безраздельно господствовали Бертоне и Пининфарина, ушли безвозвратно. Теперь бал правит триумвират, причем с ярко выраженным лидером, потеснившим «старых мастеров». Речь — о Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), включенном в европейский «Автомобильный зал славы» как лучший стилист прошлого века. Достойно восхищения с каким постоянством маэстро подтверждает свои права на это звание и в веке начавшемся — его ателье ItalDesign буквально фонтанирует великолепными концепциями на базе самых разнообразных марок. Однако есть у него и явная любимица — Alfa Romeo. С 1960 г. их пути пересекались 16 раз, ну а в этом году в Женеве появилась, так сказать, квинтэссенция столь долгого сотрудничества — купе Brera.
Трудно определить, что главенствует в дизайне автомобиля — «родовые» признаки марки или свежие идеи Джуджаро. В пользу первого свидетельствуют доминирующая в оформлении передка «альфовская» решетка радиатора в форме щита, традиционно круглые фары, круглые же вырезы в 20-дюймовых колесных дисках с разноразмерными шинами, скругленные обводы. В пользу второго — солидные воздухозаборники в интегральном бампере, переходящее в прозрачную крышу лобовое стекло, дверцы гильотинного типа, обилие полированного алюминия в салоне, одинаковая по форме передняя и задняя светотехника, «формульная» заправочная горловина, сдвоенные прямоугольные выхлопные трубы. Чисто арифметически новаций побольше, однако они столь грамотно увязаны с «классикой», что в целом образуется очень удачное и гармоничное сочетание. В общем, результат «компиляции» выше всякой критики. Если бы присуждался приз за лучший дизайн года, Джуджаро получил бы его «ввиду явного преимущества».
Посадочная формула у Brera, несмотря на довольно солидные размеры (4388х1894х1289 мм), 2+2: в «Большом туризме» 4-местная машина — нонсенс. Маловато для категории GT и нынешнего максимума моторов Alfa Romeo в 250 л.с. Соответствующий этим требованиям двигатель (V8, 4,3 л, 390 л.с., 451 Нм) позаимствован у Maserati Coupe, а для улучшения развесовки он немного сдвинут относительно передней оси назад. С той же целью 6-ступенчатая электрогидравлическая секвентальная КП Cambiocorsa с кнопками переключения передач на руле (на Alfa Romeo ее называют Selespeed, на Ferrari — F1) сблокирована с главной передачей. Привод с такой «начинкой», разумеется, задний, но в официальном пресс-релизе вскользь упоминается о совместной работе ItalDesign и инжиниринговой фирмы Mantovani над полноприводной трансмиссией. Использование агрегатов Maserati может служить косвенным подтверждением слухов о том, что Fiat Auto S.p.A. намеревается образовать зксклюзивную группу по выпуску дорогих автомобилей с некоторой унификацией, в которую войдут Alfa Romeo, Ferrari и Maserati. Ее первенцем и может стать Brera. По словам Джуджаро, «кроме дверей в ней нет ничего утопического».
По материалам: Владимир Матвейчук, Журнал "АВТОМОБИЛИ", 5-2002
Разработки студии
ItalDesign
Автомобили марки
Alfa Romeo
|
|
 |