Концепт Acura DN-X – это североамериканский дебют. В конце прошлого года машину показывали на Токийском автосалоне под названием
Honda Dualnote, «двойная нота». Надо сказать, оно хорошо отражало двойственную сущность автомобиля – люксового и спортивного седана одновременно. Но на американском рынке модели Acura традиционно обозначаются буквами – NSX, RSX, MDX... Наверное, поэтому Honda Dualnote в США превратилась в DN-X.
Судя по тому, что со времени прошлогодней премьеры в описании концепта прибавилось технических подробностей, над ним серьезно поработали. Напомним, автомобиль имеет гибридную силовую установку. Установленный перед задней осью бензиновый 3,5 л двигатель V6 i-VTEC мощностью 300 л.с. приводит задние колеса. Еще 100 л.с. развивает электромотор системы IMA, вращающий передние колеса. В сумме имеем полноприводный седан с силовой установкой мощностью 400 л.с. Коробка шестиступенчатая, может работать в автоматическом и ручном режимах. Габариты 4390х1830х1216 мм, колесная база 2870 мм, четырехместный кузов изготовлен из алюминия и композитов...
Все системы управления – drive-by-wire, «по проводам». «Электронной» дроссельной заслонкой уже никого не удивишь, электромеханические тормоза тоже встречались, а вот «рулежка по проводам» – новинка. Поворот передних колес в Acura DN-X осуществляется электромагнитными исполнительными механизмами. Помимо очевидных преимуществ (снижение веса, повышение точности, возможность программировать разные характеристики) такая схема позволила применить систему Lane Keeping Assistance (LKA). Действует она примерно так: две телекамеры следят за линиями дорожной разметки, и если автомобиль начинает уходить с полосы, раздается предупреждающий сигнал, и LKA самостоятельно «ставит его на место». (Вот бы у нас такую систему попробовать – смеху бы было...)
Еще есть «умный круиз-контроль» с лазерным дальномером, система ночного видения с ИК-камерами, «активные фары», меняющие угол и направление светового потока в зависимости от скорости и направления движения, система стабилизации курсовой устойчивости и т.д. и т.п. Аэродинамические характеристики концепта лучше, чем у Acura NSX...
Том Эллиот, глава American Honda Motor Co., сообщил следующее: «Пусть вас не обманывают четыре двери, Acura DN-X – настоящий спортивный автомобиль. Для тех, кому приходится еще и пассажиров возить».