|
2001 Toyota POD
Toyota POD Concept, 2001 - Happy
Toyota POD Concept, 2001 - Sleepy
Toyota POD Concept, 2001 - Sad
Toyota POD Concept, 2001 - Angry
Toyota POD Concept, 2001 - Interior
Toyota POD Concept, 2001 - Interior
Toyota POD Concept, 2001 - Interior
Иллюстрации: Toyota Motor Corporation.
One of the most unusual vehicles on display during the 2002 show was the POD concept car, jointly developed by Toyota and Sony. POD, stood for personalization on demand. The car could sense the mood of the driver, whether happy or upset. Light emitting diodes accentuate the POD’s front design and changed color according to the driver’s frame of mind. Around the rear of the car, a radio antenna could wag like a pet dog tail. In place of a steering wheel and pedal controls, the car had a single joystick to control vehicle direction, acceleration and braking. Chicago was the first North American showing of the cartoonish POD concept.
Подходить к Toyota pod следует спереди - так лучше видны складывающиеся в улыбку U-образные канавки на капоте, глазки- фары и ушки-зеркала. Если подходит владелец, улыбка светится оранжевым цветом, означающим, что машина счастлива. Она откроет дверь, развернет к входу водительское кресло и приветственно завиляет хвостиком-антенной на задней части...
Такого еще не было. Главная идея, воплощенная в pod (именно так, с маленькой буквы) совместными усилиями Toyota и Sony, - возможность двухстороннего общения человека и машины. Для этого pod оснастили датчиками, которые измеряют физиологические параметры водителя (пульс и влажность ладони на джойстике управления). Машина также отслеживает его манеру ускоряться, тормозить и маневрировать, дистанцию до других автомобилей и пр. Сравнивая все это с записанными в памяти параметрами водителя-эксперта, pod похвалит, если все делается правильно, или укажет на ошибки в управлении. Если машина почувствует, что водитель нервничает, она включит спокойную музыку и направит на него поток прохладного воздуха...
Автомобиль наделили способностями проявлять эмоции. Он не только приветствует хозяина: если спустит колесо или кончится бензин, счастливая оранжевая улыбка сменится на печально-голубую, а при излишне резком маневре или грубом торможении - на сер-дито-красную. Когда владелец выключит двигатель и отойдет от машины, вслед ему раздастся грустный вздох, да еще и сле-за по щеке скатится - ее имитирует трубка голубого свечения...
Владеет pod и более практичными навыками. Усвоив манеру управления хозяина, машина подстроит жесткость подвески и характеристики амортизаторов. Она способна общаться с внешним миром, например, с такими же машинами - попросить их уступить дорогу, повилять хвостиком в знак благодарности. В общем, получилось похлеще, чем у Sony с ее собачкой-роботом Aibo.
По материалам: www.chicagoautoshow.com; Михаил Васильев. "Tokyo-2001". (Журнал МОТОР 12 2001)
|
|
|