|
2001 Suzuki Covie
Suzuki Covie Concept, 2001
Suzuki Covie Concept, 2001
Suzuki Covie Concept, 2001
Suzuki Covie Concept, 2001
Suzuki Covie Concept, 2001 - Interior
Suzuki Covie Concept, 2001 - Interior
Suzuki Covie Concept, 2001
Suzuki Covie Concept, 2001
Suzuki Covie Concept, 2001
Иллюстрации: Suzuki Motor Corporation; JOHN LLOYD Collection
Suzuki’s compact-car Expertise meets General Motor’s Fuel-Cell Technology.
Концепт электромобиля Suzuki Covie корпорация General Motors и компания Suzuki представили совместно. Что именно каждая из них привнесла в Covie - неясно. Похоже, что сам автомобиль все же японский, а американцы предоставили топливные элементы, обеспечивающие энергией этот двухместный автомобиль с пластиковым кузовом, сдвижными дверями и "полочкой" вместо багажника.
Как удалось разместить в крошечном, менее трех метров в длину, кузове батарею топливных элементов? А никак - их оставили дома. Идея такова: в систему домашнего газоснабжения встраивается устройство, извлекающее из бытового газа водород (все оставшееся возвращается в магистраль и используется по назначению). Водород поступает в топливные элементы, где соединяется с кислородом воздуха - при этом вырабатывается электрический ток, который используется для зарядки аккумуляторов Covie.
Их хватает на 50 км пробега - для японских городов более чем достаточно. Единственный побочный продукт - вода, все чисто и зелено. Хорошая идея, лет через десять, может, и реализуется...
Эта двухместная букашка со сдвижными дверями и открытым багажником задумывалась как экологически чистая «авоська на колесах» для хозяйственных поездок по тесным центральным улочкам крупных городов. Но как запихнуть в яйцеголовый автомобильчик батарею топливных элементов, бак, другое оборудование? Никак! Поэтому решили разместить универсальную электростанцию дома! Это небольшой «шкаф», в котором из природного газа (очень популярный вид топлива в японских домах) получается водород, которым и питаются топливные элементы. Выделяющееся в процессе тепло можно использовать для подогрева воды в домашнем водопроводе. Этот «шкаф» заряжает батареи Covie во время стоянки (ночью). Теперь запаса электроэнергии хватит на 50 км пробега, что превышает среднестатистический ежедневный пробег горожанина.
Кроме того, здесь продвинутая навигационная система, которая не только подсказывает кратчайший маршрут, но и предупреждает о приближающихся машинах. Вся информация выводится на большой 12-дюймовый жидкокристаллический дисплей.
По материалам: Михаил Васильев. "Tokyo-2001". (Журнал МОТОР 12 2001); «Выставки. Tokyo motorshow 2001» - Газета «АВТОРЕВЮ», 2001 год / №21
|
|
|