 |
2001 Honda Model X
Honda Model X concept - Design Sketch
Honda Model X concept - Design Sketch
2002 Los Angeles Auto Show
2002 Los Angeles Auto Show
2002 Los Angeles Auto Show
2002 Los Angeles Auto Show
2002 Los Angeles Auto Show
2002 Los Angeles Auto Show
2002 Los Angeles Auto Show
Иллюстрации: Honda Motor Co., Ltd.
Концепт «Honda Model X» — не первая, но очень яркая попытка автопроизводителей создать идеальный автомобиль для молодежи начала XXI века, не представляющей себе жизнь без экстремального спорта, музыки, видео, компьютерных игр и Интернета.
The Honda Model X concept vehicle, developed and designed by Honda’s R&D in the U.S., revealed a tough and versatile vehicle powered by the next-generation i-VTEC 4-cylinder. Mated to the engine was a rally-style 5-speed manual transmission. A portion of the roofline slid forward, and the rear window disappeared down into the tailgate. To help provide an "open architecture" style, the Model X was designed without a B Pillar and with center opening rear doors. Inside, the cabin floor was made of textured resin for easy clean up, and the back of the front seats slid across the seat cushion to provide a rear-facing seat when the vehicle was parked.
Можно сказать, что молодые калифорнийские дизайнеры из студии «Honda R&D Americas» создавали этот концепт «под себя». И даже назвали его в честь чемпионата своих кумиров «X-Games» («Экстремальные игры»). В этих состязаниях, ежегодно проводимых в Калифорнии, участвуют мастера сноуборда, серфа, каяка, роликов, скейта и горного велосипеда с мировыми именами. В результате автомобиль снаружи получился похожим на тинейджера в штанах-мешках, грубых ботинках и бейсболке козырьком назад. Похоже, компания «Ameri-can Honda Motor Co» оказалась прозорливее своих конкурентов. Нынешняя демографическая ситуация в США такова, что уже более четверти населения Штатов (71 миллион человек) — это люди в возрасте от семи до двадцати четырех лет. А к 2005 году юные американцы составят почти половину населения США. Именно «поколение Y», как его принято называть, становится главным покупателем на американском автомобильном рынке!
Давно прошли те времена, когда «первой машиной» американского молодого человека была дешевая компактная модель. Нынешняя молодежь любит общаться большими компаниями, поэтому особенно ценит в автомобилях просторный салон. Все «игреки» к тому же практически поголовно катаются на разных модных спортивных «снарядах» и предпочитают возить их с собой. Зарабатывают эти ребята очень даже неплохо и вполне могут позволить себе покупку минивэна, пикапа или SUV (джипа). Но минивэны заслужили стойкую репутацию «машины родителей», а это вовсе не соответствует имиджу, который создают себе их дети. В то же время пикапы и SUV тесны и высоки, а потому неудобны для погрузки-разгрузки спортивного инвентаря. Вдобавок салоны этих авто не обладают способностью к трансформации, которая так нужна веселой компании на пляже и в горах! Наконец, «поколение Y» просто обожает компьютеры и Интернет. В результате компания «American Honda Motor» первой из автопроизводителей США пришла к выводу, что «новым американцам» нужен совершенно другой тип «первой машины». Она должна подчеркивать индивидуальность владельца и отвечать его особому образу жизни.
Кузов концепта «Model Х» выполнен без центральных стоек, а боковые двери распахиваются в противоположные стороны. Получается нечто вроде просторной «веранды» на колесах с низким и плоским полом. Забавно, что, работая над салоном, дизайнеры добивались его сходства с помещением пляжной или горноспасательной станции — излюбленными местами тусовок калифорнийской молодежи. Внутри — пара тощеньких скамеечек, рассчитанных на четырех человек. Спинку передней, когда машина стоит, можно перекинуть вперед и прислонить к приборной панели — тогда можно усесться лицом к друзьям и устраивать хоть дискотеку. Тем более что задняя скамеечка полностью складывается, придвигается вплотную к передней, а то и вовсе вынимается из салона.
Очень удачным решением стал внутренний «багажник» под потолком, куда можно запихнуть мокрый гидрокостюм или грязную куртку. И не стоит бояться испачкать салон — он легко моется водой прямо из шланга. Грузить в «Honda Model X» сноуборды, каяки и велосипеды удобно как через боковые двери, так и через заднюю, которая откидывается вниз, образуя погрузочную площадку. А еще можно опустить заднее окошко в дверь, а прикрывающий грузовой отсек «козырек» упрятать в крышу — тогда машина превращается в пикап! Оригинально выглядит приборная панель с разного диаметра круглыми циферблатами и дефлекторами вентиляции в металлических ободках — словно на импровизированном столе спасательной станции расставлены в ряд термометры, барометры, часы...
Главное место на столе спасателей занимает, конечно же, магнитола, которую напоминает по оформлению вся центральная консоль. На нее «взлетел» рычаг переключения передач, чтобы, как у минивэнов, дать больше места ногам передних седоков. Согласно молодежной спортивной моде он выполнен по типу рычагов коробок раллийных машин. На центральной консоли находятся органы управления климат-контролем и стереосистемой, а сверху из нее выдвигается дисплей. Он обслуживает не только навигационную систему GPS, но и компьютер с беспроводным выходом в Интернет, с помощью которого можно отправлять электронную почту, «чатиться», играть в компьютерные игры или прокручивать DVD-диски с видеоклипами и кино. Стереосистема состоит из цифрового спутникового радиоприемника, кассетного и CD-проигрывателей с возможностью «скачивания» и прослушивания mp3-файлов. По поводу технических данных концепта «American Honda Motor» молчит. Известно лишь, что для облегчения езды по неглубокому песку и снегу (а также чтобы пол был без центрального туннеля) автомобиль получил передний привод. Его рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор имеет механизм регулирования фаз газораспределения i-VTEC нового поколения и скомпонован с пятиступенчатой механической коробкой передач.
По словам Тома Эллиота, вице-президента «American Honda Motor», концепт «Model Х» может скоро пойти в серийное производство. Согласно другому источнику это дело практически решенное. По цене ниже 25 000 долларов «Honda Model X» будет продаваться преимущественно в Северной Америке, а затем поступит и на японский рынок. Объем выпуска должен составить не менее 100 000 экземпляров в год.
По материалам: www.chicagoautoshow.com; www.avtomir.com
|
|
 |