|
2001 BMW X-Coupe Concept
BMW X-Coupe Concept, 2001
BMW X-Coupe Concept, 2001
BMW X-Coupe Concept, 2001
BMW X-Coupe Concept, 2001
BMW X-Coupe Concept, 2001
BMW X-Coupe Concept, 2001
BMW X-Coupe Concept, 2001
BMW X-Coupe Concept, 2001
BMW X-Coupe Concept, 2001
BMW X-Coupe Concept, 2001
BMW X-Coupe Concept, 2001
BMW X-Coupe Concept, 2001 – Interior
Иллюстрации: BMW AG.
X coupe: Unique Concept in a Bold Design
Designer: Chris Chapman
The X coupe very deliberately plays the role of automotive iconoclast. It does not shy away from what might be considered paradoxical or contradictory: a coupe that can go off-road... a sports coupe with a diesel engine... asymmetries on its exterior and interior. From a pure styling standpoint, the X coupe is dramatically different from anything BMW has ever created and hints at future BMW design.
The X coupe’s bold look is a study in tension that is heightened by the asymmetrical design. This styling concept is also seen in the interior where the driver’s "work space" is clearly delineated from the passenger’s space. A variety of textures, including flexible surfaces, combine with solid aluminum switches and levers to create and look and feel unlike anything else.
The drivetrain is equally unique with a full-time all-wheel drive system from the X5, 20-inch wheels and tires, and a 3.0-liter inline six-cylinder turbodiesel engine.
Полной неожиданностью не только для посетителей, но и для организаторов Детройтского автосалона явился концепт BMW X Coupe. В автомобиле необычно все - и форма, и содержание. Дизайнерам даже пришлось придумывать новый термин (flame surfacing), чтобы описать сложные поверхности кузова, словно образованные сливающимися языками пламени.
Если присмотреться внимательно, видна асимметричность кузова, в частности - кормы (она, кстати, для доступа в багажник откидывается... назад). Задние фонари скошены так, что обе их внутренние грани "смотрят" на правое заднее колесо.
Или такая деталь: с правой стороны X Coupe отсутствует задняя стойка, что облегчает пассажирам процесс посадки. На этом забота о пассажирах заканчивается - главное внимание уделено водителю, купе как-никак. Чтобы подчеркнуть это, создатели описывают X Coupe формулой 1+3 вместо привычной 2+2. Водительская зона как будто отделена от пассажирской, а некоторые приборы расположены так, что видеть их может только сидящий за рулем (указатели уровня топлива и температуры, например, переместились с приборного щитка на левую переднюю дверь).
Необычно выполнена светотехника. Фары головного света поворачиваются вместе с поворотом рулевого колеса, лучше освещая дорогу. Более того, данные навигационной системы GPS позволяют управляющему фарами компьютеру "предвидеть" предстоящие изгибы дороги. Стоп-сигналы тоже нетрадиционные: при слабом нажатии тормозной педали зажигаются только их внешние края, по мере возрастания усилия светящаяся поверхность увеличивается - это позволяет водителю следующей сзади машины оценить, насколько резко X Coupe тормозит.
Теперь о необычности "содержания": под стремительными формами алюминиевого кузова X Coupe скрывается... полноприводная платформа "спортивно-активного" внедорожника BMW X5 со всеми ее сложными электронными системами - AST, DSC-X, HDC и т.п. Колесная база купе такая же, как у X5 (2819 мм); габариты, естественно, другие - 4580х1869х1481 мм. Колеса 20-дюймовые, передние шины 225/50, задние - 285/45. Запаски нет - шины повышенной ходимости.
Под длинным капотом разместился 3 л шестицилиндровый турбодизель с непосредственным впрыском, развивающий 184 л.с. и 450 Нм. Пятиступенчатая автоматическая трансмиссия в режиме Steptronic управляется подрулевыми рычажками. Для повышения устойчивости автомобиля спрятанный в задней части кузова спойлер автоматически выдвигается при скорости свыше 109 км/ч, увеличивая прижимную силу. Максимальная скорость X Coupe - 200 км/ч.
По материалам: www.ultimatecarpage.com; Михаил Васильев - "Сюрприз от BMW" (Журнал "Мотор" 3-2001)
|
|
|