 |
1999 Toyota Will Vi
Иллюстрации: Toyota
Маленький автомобильчик Toyota Will Vi — еще один пример городской машины ближайшего будущего. В дизайне забавного трехобъемного кузова типа "карета" смешаны стили "ретро" и "техно".
More than a new kind of vehicle, the WiLL Vi is a new way of marketing cars in Japan – and some analysts said it was the most significant vehicle of the Tokyo show. It was designed and built as a part of the Virtual Venture Company (VVC), a subset of Toyota that sought out partners in other Japanese industries (computers, beer, etc.) to create a new, common brand image for its youth-oriented products. A compact four-door sedan, the WiLL Vi is targeted at young women and has a decided nostalgic feel with its ribbed side panels and jaunty rear windshield shape. It’s got room for five, with just two options: a canvas roof and an upscale audio system. A variable valve-timing equipped engine is equipped with a plastic intake manifold, and a column-mounted automatic transmission shifter adorns the back-to-basics dashboard.
«Карета подана» – это о концепте Toyota Will Vi. Такой автомобиль, пожалуй, мог появиться только в Японии.
В 1997 году Хироси Окуда, тогдашний президент Toyota Motor Co., повелел основать отдельную компанию, Virtual Venture Company (VVC), которая бы занималась созданием концептов, рассчитанных на японскую молодежь. Компания появилась и повела себя очень по-японски...
Как обычно поступают на Западе (да и в России) производители-конкуренты, когда перед ними встает некая новая проблема – скажем, топливные элементы, сверхпроводимость или искусственный интеллект? Очень просто – каждый создает собственную исследовательскую группу или центр и действует в одиночку. Японцы же ведут себя по-иному. В стране, первой встречающей восход Солнца, производители-конкуренты обычно «скидываются» и создают общую компанию – исследовательский центр для решения проблемы в ее фундаментальной части, при этом результаты принадлежат всем в равной степени. Когда совместные исследования завершаются и проблема переходит в разряд чисто технических, все «разбегаются» и реализуют полученные результаты уже самостоятельно.
Нечто похожее произошло и с VVC. Созданная структура объединила усилия компаний самого разного профиля и начала разрабатывать не автомобили, а общую концепцию «молодежного потребительского стиля», которой присвоили название Will. В результате каждый получил свое. Компания Asahi Beer, например, создала новую упаковку для пива, а Toyota – концепт автомобиля Will Vi. Все для молодежи...
Пятиместный четырехдверный автомобиль (назвать его седаном язык не поворачивается) всем своим видом словно кричит: «Я, я... обратите на меня внимание!». Основная группа потенциальных покупателей – особи женского пола в возрасте от двадцати до тридцати с небольшим, абсолютно уверенные в себе и отчетливые в своих пристрастиях.
Дизайн автомобиля создавался под девизом «Красота в простоте». При этом в машину заложено все, что только может пожелать ее владелица. Имеются всего две опции – музыкальная установка и верх, жесткий или мягкий.
Внешне – чистой воды карета, чего стоит только изогнутая задняя дверь. А ящик, который крепится сзади и выполняет функции багажника! Зато под капотом все самое современное – и двигатель с изменяемыми фазами газораспределения, и автоматическая трансмиссия, одна из самых легких в мире... Позавидуешь японской молодежи!
По материалам: www.thecarconnection.com; «Автосалон восходящего солнца» (Михаил Васильев, Сергей Иванов) - Журнал «МОТОР», Ноябрь 1999 года
|
|
 |