|
1999 Opel Concept-A
Иллюстрации: www.carmarket.ru
The Concept A served as the forerunner to the Agila.
Distinguishing features of the “Concept A” microvan study were exceptional design, high levels of functionality and ultra-modern, environmentally compatible propulsion technology.
Its striking look was just as impressive as its high variability, which allowed the compact five-door microvan to be transformed from a four-seater into a spacious load carrier.
Raised seat positions made getting into and out of the vehicle easier and made traveling more relaxing. The smart Opel fun car was powered by a particularly low-emission “bivalent” engine and, at the touch of a button, ran on gasoline or compressed natural gas.
Cовсем крошечный мини-вэн - Concept A, выставленный в броской двухцветной окраске, которая скрадывает коробчатость форм кузова. Автомобиль рассчитан на четверых, все пассажирские сиденья складываются, образуя ровный пол. С точки зрения "гибкости" салона все достаточно обыденно - по сегодняшним меркам.
Интереснее под капотом. Двигатель, позаимствованный у Corsa, имеет всего три цилиндра и литр объема, но за счет турбонаддува его мощность значительно увеличена. Еще одна особенность - мотор работает не только на бензине, но и на сжатом (не сжиженном!) природном газе. При использовании бензина мощность составляет 86 л.с., а газа - даже больше (88 л.с.). Крутящий момент, соответственно, - 130 и 140 Нм. Привод передний, коробка 5-ступенчатая механическая.
Concept A получился довольно шустрым: разгон до сотни (на газе) занимает 11 сек., максимальная скорость - 162 км/час. На бензине показатели несколько хуже (11,5 сек., 160 км/час).
Сжатый природный газ находится в алюминиевом баллоне под давлением 200 атмосфер, его объем (55 л) обеспечивает запас хода 200 км. Когда газ кончается, мотор автоматически переключается на бензин (25 л). Суммарный запас хода на одной заправке - 625 км.
По материалам: www.carbodydesign.com; Михаил Васильев, журнал "Мотор" 1999/4, "Salon International de L`Auto"
|
|
|