Экстравагантного вида внедорожник - Land Rover Project SVX. Необычность и некоторая игривость форм концепта не может, тем не менее, скрыть его "основу" - классический Land Rover Defender. Дух, мощь, стиль знаменитого автомобиля сохранены полностью.
Если разобраться, ничего особенно экстраординарного в Land Rover Project SVX нет. Цель его создания - напомнить о славной истории автомобилей Land Rover, начавшейся более полувека назад. Модель Defender во многом сохранила в себе лучшие качества ранних внедорожников Land Rover - простоту, надежность, отличную проходимость.
Project SVX не только продолжает, но и развивает эти традиции. В основе машины - достаточно серьезно модифицированный Defender модели 90. Двигатель - 5-цилиндровый турбодизель TD5 с непосредственным впрыском, появившийся в прошлом году на моделях Discovery Series II и Defender и отлично себя зарекомендовавший. На стандартной версии Defender он развивает крутящий момент 300 Нм - более чем прилично. В модифицированном для Project SVX варианте за счет перепрограммирования системы управления двигателем крутящий момент удалось поднять на 25% - до 375 Нм, причем эта величина "доступна" уже при менее чем 2000 об./мин.
Трансмиссия содержит стандартную механическую 5-ступенчатую КПП Defender, 2-ступенчатую раздаточную коробку и блокируемый центральный дифференциал. Оба моста также снабжены блокируемыми дифференциалами с пневматическим управлением - чтобы их "запереть", достаточно нажать кнопку на месте водителя. Антипробуксовочная система при этом автоматически отключается.
Длинноходные подвески, облегчающие движение по пересеченной местности, - фирменная черта Land Rover. В Project SVX ходы подвесок еще больше, чем в Defender - за счет применения регулируемых спортивных газовых амортизаторов, которые к тому же позволяют при необходимости увеличить дорожный просвет. В связи с этим пришлось "вырезать" колесные арки побольше - опять же, на Project SVX стоят огромные 20-дюймовые колеса со специальными шинами... Предусмотрена возможность использования резины повышенной ходимости, сохраняющей свои характеристики при полной потере давления, а также автоматической подкачки шин на ходу - для этого используется компрессор, управляющий блокировкой дифференциалов.
Шасси Project SVX выполнено по военным стандартам и имеет гальваническое покрытие. "Живот" машины полностью прикрыт снизу мощной защитой, включая свесы. Топливные баки - увеличенного объема.
Кузовные детали - от стандартного Defender, с необходимой модификацией. Двери сделаны съемными. Передний бампер и решетка радиатора выполнены из легкого сплава. Воздухозаборники двигателя подняты, что дает возможность форсировать достаточно глубокие реки. "На всякий случай" имеется электрическая лебедка, которую можно закрепить как спереди, так и сзади.
Интерьер соответствует внешности. Металлический пол с "насечками" - чтобы не скользили ноги; водостойкая обивка сидений, снабженных ручками, чтобы держаться на ухабах; педали и оголовники рычагов из легкого сплава; четырехточечные ремни безопасности; приборная панель в военном стиле - все без дураков.