|
1999 Honda Spocket
Honda Spocket, 1999 - Interior
Иллюстрации: Honda; www.carculture.com
The Spocket is an F-Mover that combines true driving pleasure with sports utility. This powerful combination is made possible by a futuristic open 2x2-seater design that opens up a new world of sporty mobility.
Credit for the creation of the spunky-looking Spocket concept vehicle goes to Honda R & D Americas, Inc., in Torrance, Calif. This two-tone prototype blended the best features from a convertible, pickup and sports car into one vehicle. At the touch of a button, the 4-seat Spocket changed into a 2-place cockpit, and the clamshell top retracted for open-air driving. Painted in striking bright red over gunmetal gray color, the Spocket featured tilt-up doors. Spocket was fitted with an advanced drivetrain that employed both a hybrid gasoline-electric engine powering the front wheels and two in-wheel electric motors for the rear wheels to provide full-time four-wheel drive.
Honda Spocket, похожий на настоящий автомобиль. Вначале подумалось, что в названии машины допущена ошибка. Spocket? Наверное, пропустили букву - должно быть Sprocket (звездочка в цепной, например, велосипедной передаче). Ан нет, оказывается - все правильно. Название Spocket - от Sports (спорт) и Po cket (карман). "Спортивно-вместительный", стало быть. Типично японский подход к придумыванию названий - а ведь концепт создавался в Калифорнийском исследовательском центре Honda.
Сама компания определяет Spocket как автомобиль "спортивно-утилитарный", т.е. внедорожник по принятой классификации. Однако серьезными внедорожными возможностями автомобиль не обладает, да и весь его облик вызывает именно спортивные, а не утилитарные ассоциации, несмотря на наличие сзади открытого грузового отсека - как у пикапа. Одни поднимающиеся двери чего стоят. Да и ремни безопасности - спортивные, с четырехточечным креплением.
Основной вариант машины - двухместный. При желании за счет сокращения длины грузового отсека можно "организовать" сзади два дополнительных места - по формуле 2+2. Задний борт грузового отсека опускается до земли, образуя рампу, по которой в машину можно закатить карт или мотоцикл (размеры автомобиля это позволяют - 4270х1780х1280 мм). Крыша сдвигается назад, при этом Spocket превращается в открытый родстер. Салон выполнен из водостойких материалов и может быть мыт из шланга.
Привод полный. Отличительная особенность: в задние колеса встроены небольшие электромоторы, которые включаются только при необходимости резкого ускорения или корректировки траектории автомобиля...
Из всех выставленных на стенде Honda экспонатов Spocket выглядел наиболее многообещающим - с точки зрения возможности его запуска в серию. Если так, то когда? Вместо ответа представители компании опускали очи долу и терли ножкой пол. Остается ориентироваться на то, как было с предыдущими концептами Honda, например, с родстером S2000 или гибридом Insight - перед тем, как запустить машины в серию, их очень долго возили по разным автосалонам, проверяя реакцию публики. Кстати, руль у Spocket слева - явный намек на то, для кого предназначена машина.
По материалам: www.chicagoautoshow.com; «Автосалон восходящего солнца» (Михаил Васильев, Сергей Иванов) - Журнал «МОТОР», Ноябрь 1999 года
|
|
|