Спустя десять лет после европейской премьеры Portofino корпорация Chrysler представила в Женеве второй концепт, сделанный специально для Европы - Pronto Cruizer.
"Pronto Cruizer соединил в себе сумасшедшую страсть американцев к автомобилям с европейской требовательностью к динамике и эффективности", - сказал представитель компании Томас Гейл о новом автомобиле, вызывающем навязчивые ассоциации с фильмами о Супермене.
"В нем столько же американского духа и дерзания, сколько в моделях Viper и Prowler, но эти качества заключены сегодня в автомобиле, который может иметь будущее на большем числе региональных рынков", - заявил Гейл.
"Американский подход" присутствует во внешнем и внутреннем облике Cruizer в виде дизайнерских тем, навеянных American Art Deco 40-х годов. Однако этот мотив получил вполне современную интерпретацию благодаря точным и резким линиям кузова, эффектной "подаче" и значительной доле здорового американского юмора.
В машине все как бы нарочито. Прием гиперболизации прослеживается и в огромной хромированной решетке радиатора, и в массивных дутых крыльях.
Фальш-подножки плавно связывают переднее и заднее крыло - как в классических автомобилях 40-х годов. Красиво. Кажется, что это почти архитектурное сооружение, поставленное на высоченные колеса (18 дюймов спереди и 19 - сзади), вот-вот сорвется с места.
Сдвигающаяся назад крыша с элементами из углепластика унаследована от предыдущих концептов Chrysler - Composite Concept Vehicle и Plymouth Pronto. Кстати, несмотря на схожесть в названии с пластиковым Pronto Spyder, у женевского концепта полноценный стальной кузов.
Наряду с очень стильным кузовом сильное впечатление производит и салон. Интерьер решен в цветовой гамме, типичной для классических американских хот-родов. Акценты расставлены с помощью алюминиевых деталей, которые украшают приборную панель, ручки дверей, рулевое колесо и даже коврики под ногами. Педали также сделаны из алюминия...
Бледно-голубая панель приборов, подсвеченная люминесцентными лампочками, легко читается и в темное время суток, и днем.
На фоне дизайнерских изысков 1,6 л двигатель машины мощностью 115 л.с., разработанный Chrysler совместно с BMW, выглядит несколько бледно. Однако в сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией этот агрегат делает машину неожиданно резвой и в то же время экономичной. При этом, обладая одинаковой с серийной моделью Neon колесной базой, Cruizer предлагает больше полезного пространства для пассажиров.
В общем, несмотря на очевидную "сумасшедшинку" в облике нового Chrysler, и в США, и в Европе наверняка найдется немало желающих его купить, тем более, что стоить автомобиль должен не очень дорого.
По материалам: Simon Hacker/MSN Cars; "ФАБРИЧНЫЙ ХОТ-РОД" (Журнал "Мотор" 4-1998)