|
1998 Alfa Romeo Dardo (Pininfarina)
Alfa Romeo Dardo (Pininfarina), 1998
Alfa Romeo Dardo (Pininfarina), 1998
Alfa Romeo Dardo (Pininfarina), 1998
Alfa Romeo Dardo (Pininfarina), 1998
Alfa Romeo Dardo (Pininfarina), 1998
Alfa Romeo Dardo (Pininfarina), 1998
Alfa Romeo Dardo (Pininfarina), 1998
Alfa Romeo Dardo (Pininfarina), 1998
Alfa Romeo Dardo (Pininfarina), 1998
Alfa Romeo Dardo (Pininfarina), 1998
Alfa Romeo Dardo (Pininfarina), 1998
Alfa Romeo Dardo (Pininfarina), 1998
Иллюстрации: pininfarina spa.
Design research model
A pure formal study, the Dardo is a spider with a powerful impact whose source of inspiration was the Alfa Romeo 156, "Car of the Year" 1998. The Dardo was intended to be a homage to a trademark, Alfa Romeo, that incarnates several of the finest qualities of Italian cars: sportiness, imagination, technology and performance.
Alfa Romeo's 156 sedan forms the basis of an intriguing new concept. The Dardo (Dart) spider is "a pure styling exercise with no production prospects," states designer Pininfarina. In fact, all the Alfa Romeo spiders from the 1950s to the present day were the result of industrial and styling cooperation with Pininfarina. They include the Giulietta Spider of the 1950s, Duetto of the 1960s (in production for 27 years), and the Alfa Spider of 1994.
The Dardo takes the current Spider's aesthetic cues several stages further. It uses Alfa's 2.5-L V6 in a body 4380 mm (173 in.) long, 1709 mm (71 in.) wide, and only 1250 mm (49 in.) high. Its wheelbase is slightly shorter than that of the 156. The shape of the front of the car tapers toward a point to incorporate the traditional Alfa Romeo triangular radiator grille. Its twin headlights were developed jointly with Valeo. The inner light cluster provides a full beam and is surrounded by six small spotlights. Direction indicators comprise thin, amber-colored "neon" bulbs.
The styling for the Dardo's flanks also uses a triangular theme, as does the rear. The car incorporates the 156's dashboard with metallic-like leather upholstery used for it and the seats. Pininfarina worked with Sparco to design and build the seats, which are said to have extremely rigid shells using carbon/Kevlar/carbon technology. They have four-point seat belts with lever release.
Как мы уже сообщали ранее, в настоящее время в миланской штаб-квартире Alfa Romeo решается судьба облика новой модели Alfa Spider. Одним из основных претендентов "на руку и сердце" Alfa является именитый дизайн-центр Италии - Pininfarina. В преддверии подведения итогов "конкурса" на право выполнения дизайна нового родстера Alfa Romeo, следует вспомнить, что стиль всех спайдеров (родстеров) миланской компании начиная с 50-х годов до сегодняшнего дня был выполнен мастерами Pininfarina. В ряду творений туринского ателье великолепные Giulietta Spider 50-х, Duetto 60-х (остававшийся на конвейере в течение 27 лет) и нынешняя Alfa Spider, образца 1994 года.
Пару лет назад, после триумфа новой Alfa 156, взорам общественности был представлен концепт Pininfarina, основой для которого послужили впечатляющие формы новоявленной Giulietta. Облик спайдера Dardo полностью оправдывает его имя - "Дротик". Это просто стилистический проект, без каких-либо производственных перспектив", заявили тогда дизайнеры Pininfarina. Посмотрим, может быть в формах будущего Alfa Spider найдут отражение черты этого концепта?
В дизайне Dardo нашла свое дальнейшее развитие эстетика линий и обводов нынешней Alfa Spider. Сердцем действующего концепта является фирменный альфовский V6, объем 2.5 литра. Кузов Dardo длиной 4380 мм и шириной 1709 мм имеет высоту всего лишь 1250 мм. Колесная база автомобиля также слегка укорочена по сравнению с 156-й. Тем внушительней, при такой компактности Dardo, смотрятся его здоровенные колеса - 225/40ZR18. С носа до кормы в облике творения Pininfarina четко выражена тема традиционного носового треугольника Alfa Romeo, придающая кузову Dardo вид настоящего трехгранного дротика: верхняя часть капота, боковины, корма, даже оконечность выхлопной трубы - все имеет V-образную форму. Конструкция агрессивно прищуренных, двойных головных фар была разработана совместно с компанией Valeo. Внутренние световые блоки, обеспечивающие ближний и дальний свет, находятся в окружении 6 небольших вспомогательных фар. Указатели поворотов выполнены в виде тонких, янтарных "неоновых" ламп.
В салоне Dardo установлена приборная панель Alfa 156 с круглыми, глубокопосаженными циферблатами спидометра и тахометра, отделанная, как и кресла, кожаной обивкой цвета металлик. Авангардные, псевдоспортивные, глубокие кресла, разработанные Pininfarina совместно с известным корифеем в этой области фирмой Sparco, имеют повышенную жесткость и прочность, благодаря использованию в их конструкции углепластика и Кевлара и снабжены 4-точечными ремнями безопасности.
По материалам: pininfarina spa.; www.sae.org
Разработки студии
Pininfarina
Автомобили марки
Alfa Romeo
|
|
|