|
1997 Honda J-MJ
Предел конструктивизма — Honda J-MJ. Подобные машины уже создавались лет 15—20 назад
Иллюстрации: Honda; www.hondazine.com
MJ расшифровывается как Multi Joyful Hobby Car
Honda apparently has created this concept for people who are "joy movers". But it is weird, boxy and probably isn't a streamlined vehicle.
Но толк в геометрии знают не только дизайнеры из фирмы Nissan.
Пятерки по этому предмету получали в школе и специалисты компании Honda. Для своих маленьких машин они даже лозунг специальный придумали: Small is smart.
"Маленький — значит умный" — так переводится этот девиз. Маленьких машин на стенде компании оказалось предостаточно.
Наверное, самым "квадратным" на выставке оказался маленький полноприводный автомобиль Honda J-MJ. Вершина конструктивизма! J-MJ как будто сложен из плоских панелей. Даже круглые фары спрятались под плоскими стеклами, а вертикальная фальшрадиаторная решетка создавалась будто назло законам аэродинамики.
Можно ли найти в облике J-MJ хотя бы несколько кривых линий? Можно: четыре колеса и руль. Все остальное — прямоугольное. Даже огромная жидкокристаллическая панель приборов словно вычерчена линейкой: это светящийся цифрами и картой навигационной системы прямоугольник размером 60х15 см, под которым вытянулась узкая (опять же прямоугольная!) полоска-консоль с кнопками и клавишами.
Подобные геометрические идеи однажды уже захватили умы дизайнеров всего мира. Было это с середины 60-х до середины 70-х годов. Помните, тогда в наших домах вместо круглых будильников стали появляться квадратные и прямоугольные часы, в одежде вновь стали превалировать строгие прямые линии, в моду вошла обувь на высокой платформе, в титрах художественных кинолент красивые "рукописные" шрифты сменились строгими печатными буквами, архитектуру по указанию Хрущева окончательно заменили строительством, а вместо "четыреста седьмого" Москвича и "двадцать первой" Волги на конвейере оказались М-408 и ГАЗ-24? Японцы переживают сейчас примерно то же самое, только на более высоком витке развития.
Этот виток вносит свои коррективы. Поскольку запруженные японские автодороги давно напоминают реки с идущей на нерест рыбой, машины теперь растут не вширь, а ввысь. Так, если раньше в японскую малолитражку приходилось пролезать, согнувшись в три погибели, то теперь в большинство автомобилей японец среднего роста может войти лишь чуть пригнувшись.
Прекрасный тому пример — Honda J-MJ. Длина четырехместной пятидверной машины 3770 мм (как 3-дверная Таврия), а "рост" — 1650 мм (выше украинской машины на 240 мм!). Высокая крыша облегчает вход-выход. Пассажиры сидят словно на стульях — высоко, "свесив ножки". Главное преимущество такой посадки — хорошая обзорность и дополнительное пространство для ног задних пассажиров (не надо "подпихивать" ноги под передние сиденья).
Впрочем, короткие, но высокие машины — не новость для Японии. Например, Honda уже продает аналогичную машину S-MX, которая еще недавно числилась в концепт-карах.
По материалам: www.hondazine.com; Газета АВТОРЕВЮ - N 21 (160) 1997
|
|
|