|
1996 Ford Lynx (Ghia)
Иллюстрации: Ford Motor Company
Ghia Lynx Concept
The Ghia Lynx Concept made its debut at the 1996 Geneva Motor Show. It was a sleek two-door sports coupe with unique fixed arches that formed the side window frames and a track for a retractable roof. With the roof stored in the rear compartment, the Ghia Lynx was a fully open sports car.
Based on the new Fiesta at the time, the Ghia Lynx was proposed for low-volume production. Its wheelbase was stretched considerably over the standard Fiesta’s and its demeanour was sleek and low-profile. It had five-spoke alloy wheels and 17-inch tyres.
The interior shares many elements with the production Fiesta of the period.
Just as the Ghia Saetta broke die path for the radical new Ka, so the 1996 Lynx forthcoming Fiesta based Puma coupe. One element that was lost in production also formed tile side window frames and guides for a fold-away roof.
Представители Ford заявили, что своим появлением концепт родстер Lynx обязан программе Ford 2000 (сокращение количества и унификация платформ, а также увеличение количества вариантов кузовов). Родстер построен на платформе Fiesta – та же колесная база и колея, но кузов удлинен на 25 см. Из нескольких созданных вариантов для показа в Женеве отобрали работу выпускника Кливлендского института искусств Гэри Брэддока.
По внешности Lynx посетители салона могут судить, как будет выглядеть Puma – купе на платформе Fiesta. Спортивный вид и стремительность этому небольшому удлиненному автомобилю придает копьеобразная выштамповка под дверями и начинающаяся от передних колес линия, опоясывающая кузов. Необычно выглядят дугообразные элементы из углепластика, образующие верхнюю часть дверей, между которыми устанавливается крыша. Кстати, такая конструкция оставляет много места над головами задних пассажиров и позволяет сделать родстер по-настоящему 4-местным – у близкого конкурента Opel Tigra сзади куда теснее. У Puma огромные для такого небольшого автомобиля колеса – 17 дюймов. У дверей родстера нет ручек – чтобы попасть в салон, нужно вставить в щель между дверью и кузовом пластиковую магнитную карточку. Эта карточка также отключает иммобилайзер. Puma, которая поступит в продажу в следующем году, получит 1,7 л 16-клапанный двигатель Zetech SE мощностью 120 л. с., который ставится на Escort и Mondeo.
По материалам: Ford Media Site; AUTO LEMON; «Женева 96» - Журнал «МОТОР», Май 1996 года
|
|
|