|
1989 BMW 850
BMW 8-Series (E31), 1989-99
BMW 8-Series (E31), 1989-99
BMW 8-Series (E31), 1989-99
BMW 8-Series (E31), 1989-99
BMW 8-Series (E31), 1989-99
BMW 8-Series (E31), 1989-99
BMW 8-Series (E31), 1989-99
BMW 850i, 1990 - Interior
Иллюстрации: BMW; www.carculture.com
BMW 8 Series (E31) 1989 - 1999
BMW launched the new 8 Series supercar in 1989, based on the new E31 automobile platform. Designed to challenge the new Mercedes-Benz SL-Class and S-Class on the premium coupe sector, this model featured a 4-seat configuration and was officially launched at the 1991 IAA Frankfurt Auto Show (despite full production had started two years earlier). As compared to the 6 Series, this model featured an entirely new exterior design and was fitted with a powerful 5.0L V12 unit delivering 300 hp and a 6-speed manual gearbox (although initially available with an entry-level 218-hp 3L V8 unit). It also received an additional weight due to the high number of luxury items fitted into the model. Based on the 8 Series model, BMW secretly developed a high-performance M8 version which was later dropped out due to lack of market support. It was allegedly going to challenge Ferrari on the sports car sector.
Франкфуртский автосалон - одна из самый больших и значимых автомобильных выставок в мире. Именно здесь, в теплом сентябре 1989 года, компания BMW представила общественности свою новую модель - знаменитую 8 серию в кузове Е31.
Автомобиль, построенный на укороченной на 150 см базе "семёрки" E32, являлся формальной сменой BMW 6-й серии в кузове E24. Машина должна была составить конкуренцию моделям SL и купе S-класса от Mercedes-Benz, а так же Jaguar XJS. В её разработку, начавшуюся в 1984, была вложена немалая даже по современным меркам сумма - около 1.5 млрд. DM (2.2 млрд. $ в современных ценах). Большая их часть ушла на внедрение на модель последних технологических достижений концерна - начиная системой подруливания задних колес и трэкшн-контроля, и заканчивая интеллектуальной автоматической трансмиссией и адаптивной подвеской. В разработке автомобиля было задействовано около 2000 человек. Пока дизайнеры трудились над обликом новой машины, инженеры компании обкатывали её будущую начинку на BMW 6 серии E24.
Дизайн "восьмёрки" был не характерен для автомобилей концерна BMW: машина имела заострённый капот, сильно вытянутый за переднюю ось, выдвижные передние фары прямоугольной формы, массивную заднюю часть с огромными фонарями. Купе не имело центральных стоек и при открытом люке и полностью опущенных стеклах очень сильно напоминало кузов тарга. Благодаря применению самых мощных компьютеров при разработке 3D-модели машины, а так же последующих многочисленных испытаний готовых пластиковых макетов в аэродинамической трубе, коэффициент сопротивления воздушному потоку Cx составил 0.29.
Салон машины, как и её экстерьер, был очень неординарен. Главной его частью стало исполинского размера торпедо с не менее огромной центральной консолью, которая, по давней традиции марки, была развернута к водителю. Сиденья имели ярко выраженный спортивный профиль и обладали всеми необходимыми регулировками. В них очень комфортно мог устроиться человек любой комплекции.
А вот задний диван таким комфортом похвастаться не мог - на нём могли более-менее удобно расположиться лишь два не самых рослых пассажира. Недаром количество посадочных мест характеризовалось формулой 2+2. Однако, при необходимости, имелась возможность его складывания, что являлось беспрецедентом для машины премиум сегмента.
Само собой разумеется, что такой дорогой автомобиль должен был иметь огромное количество опций. В стандартное оснащение входили: электрозеркала с подогревом, круиз-контроль, кондиционер, бортовой компьютер, подушки безопасности, противоугонная система BMW второго поколения, электропривод сидений с памятью, автоматический регулятор дорожного просвета с электронной системой регулировки амортизаторов (опция на некоторых моделях) и многое другое.
Кузов для машины предлагался только один - 2-х дверное купе. В 1990 году общественности были представлены 3 прототипа со складным верхом, которые, к сожалению, так и не пошли в серию.
По материалам: www.autoevolution.com; info-servis.com
|
|
|