 |
1985 Nissan MID4
Nissan MID4 Prototype, 1985
Nissan MID4 Prototype, 1985
Nissan MID4 Prototype, 1985 - Interior
Nissan MID4 Prototype, 1985
Nissan MID4 Prototype, 1985
Nissan MID4 Prototype, 1985
Nissan MID4 Prototype, 1985
Nissan MID4 Prototype, 1985
Nissan MID4 Prototype, 1985
Nissan MID4 Prototype, 1985
Nissan MID4 Prototype, 1985 - Engine
Nissan MID4 Prototype, 1985 - Interior
Nissan MID4 Prototype, 1985
Nissan MID4 Prototype, 1985
Иллюстрации: Nissan; JOHN LLOYD Collection
1985 Frankfurt Auto Show.
The Mid-4 is a mid-engined sports car sporting 4-wheel drive (33%/67% F-R and the precessor to ATESSA), and a new 4-wheel steering system (HICAS). The normally aspirated VG30DE V6 (DOHC, 4 valves per cylinder which ended up being utilized by the 300xz) pumped out 230hp and was able to push the car to a claimed top speed of 250km/h.
Шиничиро Сакурай, один из самых преданных сотрудников Nissan и ведущий инженер компании, весной 1984 года собрал команду для постройки совершенно уникального автомобиля (Сакурай является автором популярной модели Prince и оригинального Skyline) – ему хотелось пополнить модельный ряд Nissan чистокровным спорткаром. Спорткаром, который мог бы на равных конкурировать с Porsche или Ferrari начального уровня.
Так началась работа над проектом Nissan MID4, результат которой был представлен в 1985 году на автосалоне во Франкфурте, а позднее и в Токио. Несмотря на то, что особого опыта в постройке подобных машин у Nissan не было, прототип получился во многом инновационным. Взять хотя бы систему полного привода, которая в то время на спорткарах встречалась крайне редко.
Кроме того, MID4 получил подруливающую заднюю ось – по сути, на этом концепте дебютировали ранние версии прославленных систем ATTESA и HICAS, которые впоследствии появились на Skyline GT-R. Для обкатки новых технологий Nissan построил четыре прототипа MID4, которые отличались только цветом и некоторыми деталями кузова.
Зато силовые установки у машин были идентичными – V-образные «шестерки» VG30DE мощностью 245 лошадиных сил, тяга от которых распределялась по осям в соотношении 33:67 в пользу задней. Двигатель устанавливался по центру – отсюда и название MID4.
Подвеска у MID4 была независимой. Спереди – сдвоенные поперечные рычаги, сзади – многорычажка. Все тормоза были дисковыми. Благодаря мощному двигателю и эффективной системе полного привода концепт разгонялся до 100 километров в час быстрее, чем за 7 секунд, а максимальная скорость составляла 250 километров в час.
Дизайн концепта был выдержан в стилистике спортивных моделей марки того времени (есть сходство и с 200SX, и с 240SX), но кто-то видел в его образе отсылки к Lotus Esprit и различным моделям Ferrari. После годового тура по автосалонам, MID4 исчез с радаров и журнальных полос... но вернулся вновь в 1987 году, став ярче и мощнее, и получив новое имя – MID4-II.
По материалам: www.conceptnissan.com; motor.ru
|
|
 |