|
1982 Chrysler Stealth
Chrysler Stealth Concept, 1982
Chrysler Stealth concept car and a scale model of a U. S. NAVSTAR satellite at the 1984 Louisiana World Exhibition
Chrysler Laser Atlas and Satellite System, 1984
Иллюстрации: www.chicagoautoshow.com; Chrysler Corporation
The Stealth front-wheel drive concept car was a sneak peek at Chrysler’s long talked about sports car planned for late 1983, early 1984. Based on the Plymouth TC3 L-body platform, the power was supplied by an experimental turbocharged 2.2-liter four-cylinder teamed with a prototype five-speed manual. Notable styling touches included flush window glass, push-out side windows and retractable headlights.
NEW CONCEPT in automotive navigation will be demonstrated with this Chrysler Corporation prototype passenger car and a scale model of a U.S. NAVSTAR satellite at the 1984 Louisiana World Exhibition. The Chrysler Laser Atlas and Satellite System will provide future drivers with a space age navigation system that features broad capabilities in the area of safety and convenience.
A TOUCH OF THE FINGER will replace fumbling with paper maps in the Chrysler Laser Atlas and Satellite System, a new concept to provide drivers of the future with a space age vehicle navigation. Chrysler engineers have developed a simple, easy-to-use system for accessing a vast amount of map data that is displayed on a nine-inch color television screen mounted in the console area of the vehicle.
Черт меня дернул оказаться в этот холодный февральский день 1985 года в Чикаго! На улице жуткий холод, полно снега, улицы - полупустые. Я ожидаю свой завтрак в отеле Hilton Chicago, официант приносит свежий, ещё пахнущий типографской краской, номер газеты Chicago Tribune от 10 числа, и лениво помешивая сахар в чашке, я пробегаю глазами по передовице. О! Что это? Смотри-ка! Занятно!
Статья называется «Спутники, путь на лазеры в Chrysler». Компания продемонстрировала футуристическую концепцию автомобильной навигации, в которой для определения местоположения автомобиля используются спутники и компьютер. Жаль, времени совсем нет - нужно бежать по делам. Но газету я куплю, вникну вечером. Впрочем, вернувшись в отель, я включил телевизор, и первое, что попалось на глаза - интервью сотрудника информационного агентства United Press International с менеджером по компьютерным операциям корпорации Chrysler Джорджем Дэлласом и вице-президентом Рональдом Стюартом.
Они довольно подробно рассказывали о концепции CLASS и «Лазерном атласе», которые, по идее, смогут прировнять автомобили к космическим кораблям в плане навигационных систем. Причем, в фирме признавали, что они тут вовсе не первые - их основной конкурент Ford также планирует в скором времени оснастить свои флагманские модели Lincoln спутниковой навигацией. «Как же все это работает?», - спросил корреспондент. «CLASS будет использовать четыре спутника NAVSTAR», - ответил Дэллас, «и специальный приемник-передатчик, которые будут транслировать эти данные на девятидюймовый монитор. Именно так водитель сможет определять свое местоположение». «Сколько же карт может хранить система?». «Накопители аккумулируют до 25 тысяч графических и печатных данных, что вполне достаточно для покрытия территории всех Соединенных Штатов Америки. Причем, все карты показывают области от 3200 до 50 масштабных миль». «CLASS - это будущее автомобильного туризма», - вставляет Рональд Стюарт.
«Наша технология позволит точно определить местонахождение каждого автомобиля, на любой трассе и в любом городе. Ведь спутники, принимая сигналы от машины, вычисляют его положение по ширине, долготе, и высотой над уровнем моря и времени». «Вот, посмотрите на этот небольшой телевизор», - вновь вступает Дэллас. «Карты, хранящиеся на лазерном диске, отображаются на нем. Мы будем располагать его прямо в передней панели, чтобы водителю было удобно. Замечу, что он сенсорный. Попробуйте!». Корреспондент, с круглыми от удивления глазами, нажимает на монитор, увеличивая и уменьшая карты. «Сейчас на орбите всего пять спутников NAVSTAR, но к 1988 их станет уже 18, и мы сможем находить автомобиль в любой точке мира», - добавил Стюарт. «Какова же стоимость всего оборудования, и когда вы запустите навигационную систему в серию?», - поинтересовался корреспондент. «Мы еще не определились с ценой. Но нам она обходится в 500 долларов», - последовал ответ Стюарта.
«Да и вот еще что, мы работаем над созданием мультиплексной системы в электрооборудовании наших моделей. Мы станем использовать электрические импульсы для передачи данных, что позволит сократить время передачи и значительно уменьшит количество проводов в наших моделях. Мы считаем, что недалеко то время, когда водитель сможет из дома завести машину, или прогреть ее удаленно». Конечно, в феврале 1985 года я еще ходил в девятый класс, и ни в каком Чикаго не был. Но представленный выше текст не моя выдумка - это реальная статья из газеты Chicago Tribune от 10 февраля 1985 года. Всё это стало возможным в 1983 году, когда Минобороны США, после того, как в СССР сбили Корейский Boeing 747, позволило пользоваться спутниками GPS гражданским организациям. Тогда же началась разработка и системы ГЛОНАСС.
Интересно, что тем не менее, пальму первенства во внедрении встроенной навигации GPS у американцев перехватили немцы и впервые она пошла в серию в 1994 году, в Германии на машинах BMW. Но одну могу сказать точно, представители Chrysler Джордж Дэллас и Рональд Стюарт оказались своего рода провидцами.
По материалам: www.chicagoautoshow.com; Chrysler Corporation, News Relations; silver.ru - «Тест-драйв онлайн»
Автомобили марки
Chrysler
|
|
|