 |
1977 Volvo NY Taxi (Coggiola)
Volvo NY Taxi (Coggiola), 1977
Volvo NY Taxi (Coggiola), 1977
Иллюстрации: Volvo
Концепт-кар Volvo, представленный на конкурс по созданию такси, наиболее подходящего для эксплуатации в Нью-Йорке
В 1970-х годах музей Нью-Йорка, заручившись поддержкой департамента транспорта, объявил конкурс на лучшее такси. Откликнувшихся было много, но самые интересные варианты представили компании Alfa Romeo и Volvo.
Прототип Volvo полностью соответствовал канонам марки, а именно: инженеры сделали главный акцент именно на безопасности своего творения. Днище такси получило усиление поперечинами, а боковины – балками. При этом, кузов спереди и сзади являлся энергопоглощающим. Ремней безопасности для пассажиров не было, их шведы заменили на ограничительную балку, точно такую же, какую используют в аттракционах. А чтобы снизить цену ремонта при ДТП, инженеры оснастили прототип резиновыми молдингами и пластиковыми бамперами.Интересная деталь: водителя от пассажиров отделяло пуленепробиваемое стекло. Таким образом в «Вольво» позаботились о безопасности шофёра. Но, несмотря на успех в конкурсе, ни «итальянец», ни «швед» серийными так и не стали.
Автомобильная газета «Клаксон»

В 1976 году Музей современного искусства и ряд других организаций, ответственных за общественный транспорт, в том числе и такси, объявили в Нью-Йорке конкурс по созданию такси, наиболее подходящего для условий эксплуатации в этом мегаполисе. Представленный в следующем году компанией Volvo переднеприводной компактный образец (длина 440 см), который стал известен как "Нью-Йоркское такси", был оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 70 л. с. На заднем сиденье могли разместиться три человека. Для их защиты применялась опускающаяся дуга безопасности вроде тех, что применяются на различных аттракционах. Еще один человек мог сесть на откидное сиденье рядом с водителем, хотя эта часть салона предназначалась для размещения багажа, как в лондонских такси. Сдвижная дверь позволяла без труда вкатить в салон инвалидную коляску. В дальнейшем проект по замене традиционных такси в Нью-Йорке на передовые новинки угас, и концепт-кар Volvo так и остался образцом умения и возможностей инженеров и дизайнеров компании.
Сергей Прибытков - www.carseller.ru
Разработки студии
Coggiola
|
|
 |