|
1977 Toyota CAL-1
Toyota CAL-1 Concept, 1977
Toyota CAL-1 Concept, 1977
Toyota CAL-1 Concept, 1977
Toyota CAL-1 Concept, 1977
Close in Chicago Auto Show, 1978
In the foreground of the Toyota exhibit is a 3/4 rear view of the CAL-1, a prototype Celica, with unique design elements.
Иллюстрации: www.chicagoautoshow.com; Stepho’s Toyota Site; motor.ru
Toyota CAL-1 (a leisure-oriented preview version of the Celica XX with the rear section modified for recreational use). The quick transformation of the rear section into a deck reminiscent of a pickup truck or a cruiser with rumble seats delighted the visitors. Shown at the 1977 Tokyo Motor Show and the 1978 Chicago Auto Show.
It was based on the prototype Supra, which was a stretched version of the Celica.
The CAL-1, Supra and Celica were all designed at Calty, Toyota’s California design studio.
The rear decking opened into a pair of rear seats and the rear window opened into a wind deflector for the rear passengers.
Further portions of the rear decking could be removed to make it into a pickup.
The front was identical to the new Supra (not yet in production) and similar to the 1979 face lift used on the Celica.
Even though it was designed in California, it was right hand drive and had Japanese front mounted mirrors.
Shown at the 1977 Tokyo Motor Show (Oct-Nov) and the 1978 Chicago Auto Show, the CAL-1 was based on the prototype Supra.
The CAL-1, Supra and the new generation of Celica were all designed at Calty, Toyota's California design studio. Even though the CAL-1 was designed in California, it was right hand drive and had Japanese front mounted mirrors.
The rear decking opened into a pair of rear seats and the rear window opened into a wind deflector for the rear passengers. Further portions of the rear decking could be removed to make it into a pickup.
В 1973 году в США открылась CALTY – новая дизайн-студия Toyota, которая занималась внешностью и интерьерами японских автомобилей для североамериканского рынка. Существует она и по сей день, занимаясь внешностью американских Corolla, Camry и других моделей. А с чего же студия начинала? Удивительно, но с праворульного автомобиля, который и сейчас сложно классифицировать. Назывался он CAL-1.
CAL-1 представлял собой симбиоз австралийского юта (проще говоря пикапа), купе и... роскошной яхты, на которую намекает отделка «кормовой части» палубной доской. Задние сиденья CAL-1 могли полностью убираться, образовывая вместительный бокс за спинами водителя и пассажира.
Ну а если сиденья оставались в поднятом положении и не пустовали, то на них было относительно комфортно – от потоков набегающего ветра задних седоков спасал дефлектор, который представлял собой просто повернутое на 180 градусов заднее стекло. При этом у автомобиля сохранялся небольшой багажник, а дополнительную поклажу можно было закрепить на рейлингах, которые шли вдоль бортов.
Панорамная крыша и установленные на японский манер (то есть на передних крыльях) зеркала заднего вида – вот, в принципе, и все, чем, помимо необычной кормы, привлекал внимание концепт CAL-1. В остальном же это была практически готовая к производству Toyota Celica Supra, которая начала выпускаться в 1978 году в Японии.
Премьера CAL-1 состоялась сначала на Токийском автосалоне 1977 года, а позднее – на автошоу в Чикаго 1978 года. Публика проявила к автомобилю интерес, но умеренный: с практической точки зрения он был слишком экзотическим, а с эстетической – слишком близким к серийным моделям той эпохи. К слову, такое же оформление передней части, как у CAL-1, было в то время у обычной Celica, что тоже не играло прототипу на руку.
О том, какой двигатель или какое шасси находятся под кузовом концепта, никто особо не распространялся. Да и зачем? Удивить CAL-1 удивил, а большего от него и не требовали. Тем не менее, у Toyota тогда на руках были все карты, чтобы создать на базе Celica Supra эффектный спортивный ют и попытаться покорить с ним австралийский рынок. Но этими козырями японцы не воспользовались.
По материалам: Stepho’s Toyota Site; wiki
|
|
|