|
1977 BMW M1 (ItalDesign)
BMW M1 (ItalDesign), 1980 - Photography by René Staud
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
Иллюстрации: Bayern Motoren-Werke AG; www.renestaud.com
BMW M1 E-26 (1978-1981)
The BMW M1 model was launched in 1978, as a result of a joint venture between the German manufacturer and Lamborghini. The M1 was the first and only model in BMW’s history to be fitted with a centre-mounted powerplant - 3.5L 6-cylinder inline, gasoline - that delivered no less than 277 hp and 243 lb-ft of torque. This engine was specially mounted on the BMW M1 so it could undergo ulterior racing tuning (up to 850 hp turbocharged racing variants). Lamborghini were initially commissioned to design car’s chassis and work out the assembly details but, due to financial difficulties, the project went on to BMW’s Motorsport division. The M1 was discontinued in 1981 (456 models were built), while a M1 Homage Concept car was revealed by BMW some 17 years later.
www.autoevolution.com
Жарким летом 1976 года боссы мюнхенского автогиганта дали «зеленый свет» разработке спортивного купе для гонок в классе GT. Благодаря этому проекту появился не только сам суперкар – конкурент Ferrari и Lambo, но и образовалось целое отделение по подготовке спортивных автомобилей, ныне известное, как BMW Motorsport. А кроме того, родилась целая гоночная серия – Procar.
Для участия в Чемпионате GT в Группе 4, нужно было произвести 400 экземпляров дорожной версии М1. Автомобиль решили строить с нуля, а преимущества над конкурентами планировали получить за счет среднемоторной компоновки автомобиля. За внешний облик спорткара отвечал знаменитый Джорджетто Джуджаро из ItalDesign.
Для гонок машина готовилась отделением Motorsport: мощность довели до 460 л. с., разгон до «сотни» занимал 4,5 с, а максималка достигала 310 км/час. Этого добились за счет оптимизации впускного и выпускного трактов и изменением фаз газораспределения. Но автомобиль выступал очень неубедительно. Несмотря на обилие пластиковых деталей, M1 была чересчур тяжела, а сцепление и тормоза были непростительно тугими. После запуска купе, компания оказалась в сложной ситуации: гонки GT проигрывает, дорожные версии из-за дурной репутации не продаются, в ралли выезжать можно было только на асфальтовые этапы... И тогда был предпринят ловкий ход – создание своей гоночной серии и выступление «на разогреве» Формулы-1! Это послужило потрясающей рекламой и автомобили стали покупать, но к 1981 году BMW переключилась на участие в F1 и об М1 забыли.
Сторонние команды, такие, как Schnitzer или Hamann выступали на М1 в Чемпионате Мира в Группе 5, для чего турбировали мотор до 850 л.с. Скорость у такой машины доходила до 360 км/час, но частники тоже не добились результатов и автомобиль быстро стал историей. Те, кто хотел опробовать М1 на трассах в дальнейшем, не смог это сделать: всего было сделано 54 боевых и 403 гражданских машины, и немногие сохранившиеся уже были в цепких лапах коллекционеров. М1 выглядел очень стильно и притягивал взоры уличных зевак, но при езде в городе у этого низкого и широкого автомобиля обнаружились серьезные недостатки. Например, из-за низкой посадки, среднемоторной компоновки и массивных задних стоек обзорность назад была чисто символической.
Однако, несмотря на все минусы и неудачи, в данное время М1 очень редкая и ценная коллекционная машина. Во-первых, их просто мало, а во-вторых: много ли подобных купе делали в Баварии? Была, впрочем, еще BMW 850, но это уже совсем другая история, не такая печальная, но и не такая интересная.
www.maxi-tuning.ru - BMW M1: самая первая «эмка»
Разработки студии
ItalDesign
|
|
|