|
1974 Lamborghini Bravo (Bertone)
Lamborghini Bravo (Bertone), 1974
Lamborghini Bravo (Bertone), 1974
Lamborghini Bravo (Bertone), 1974
Lamborghini Bravo (Bertone), 1974
Lamborghini Bravo (Bertone), 1974
Lamborghini Bravo (Bertone), 1974
Lamborghini Bravo (Bertone), 1974
Lamborghini Bravo (Bertone), 1974
Lamborghini Bravo (Bertone), 1974
Lamborghini Bravo (Bertone), 1974
Lamborghini Bravo (Bertone), 1974
Lamborghini Bravo (Bertone), 1974 - Photo: Benedict Redgrove
Lamborghini Bravo (Bertone), 1974 - Photo: Benedict Redgrove
Lamborghini Bravo (Bertone), 1974 - Photo: Benedict Redgrove
Lamborghini Bravo (Bertone), 1974 - Photo: Piotr Degler Jablonski
Lamborghini Bravo (Bertone), 1974
Lamborghini Bravo (Bertone), 1974
Lamborghini Bravo (Bertone), 1974
Lamborghini Bravo (Bertone), 1974 - Photo: Tom Wood / Courtesy of RM Auctions
Lamborghini Bravo (Bertone), 1974 - Photo: Tom Wood / Courtesy of RM Auctions
Lamborghini Bravo (Bertone), 1974 - Photo: Tom Wood / Courtesy of RM Auctions
Lamborghini Bravo (Bertone), 1974 - Photo: Tom Wood / Courtesy of RM Auctions
Lamborghini Bravo (Bertone), 1974 - Photo: Tom Wood / Courtesy of RM Auctions
Lamborghini Bravo (Bertone), 1974 - Photo: Tom Wood / Courtesy of RM Auctions
Photo: Rainer Schlegelmilch
Photo: Rainer Schlegelmilch
Photo: Rainer Schlegelmilch
Photo: Rainer Schlegelmilch
Photo: Rainer Schlegelmilch
Photo: Rainer Schlegelmilch
Photo: Rainer Schlegelmilch
Photo: Rainer Schlegelmilch
Photo: Rainer Schlegelmilch
Photo: Rainer Schlegelmilch
Photo: Rainer Schlegelmilch
Photo: Rainer Schlegelmilch
Photo: Rainer Schlegelmilch
Photo: Rainer Schlegelmilch
Photo: Rainer Schlegelmilch
Photo: Rainer Schlegelmilch
Photo: Rainer Schlegelmilch
Иллюстрации: Carrozzeria Bertone s.p.a.; www.benedictredgrove.com; www.classicdriver.com
"Studio 114", better know as the Bertone Bravo after a breed of Spanish fighting bulls. It was introduced at the 1974 Turin Motor Show.
In the first half of the 1970’s the energy crisis hit the car market, and as everyone ran for cover, the designers were forced to scale down their work too. However, in 1974, at the Turin Motor Show, Bertone presented the Lamborghini Bravo, a prototype with a central transversally-mounted engine, using the same mechanics as the Urraco (1971). At a difficult time like this, when the use of even the most economic car was curtailed by the energy restrictions, the Bravo came across as a provocation.
The car featured some very interesting design and functional elements, like its total visibility window surfaces, a classic in Bertone’s repertoire. The Lamborghini Bravo showed some novel features like the front and rear bonnets completely covered with fins designed to improve the cooling of the engine and radiator respectively. The interiors were in Alcantara material, an interesting new textile which had previously only been used on the Lancia Stratos HF. The name of the prototype is also significant: "Bravo" is the name given to particularly aggressive and courageous bulls in the bullfighting arena. And it was with the same spirit of daring that Bertone presented this provocative design to the public at an economically difficult time. As he himself declared in October 1974, when the vehicle went on show at the Turin Motor Show, "The Bravo represents my trust in the future, which will undoubtedly see the present difficulties overcome".
www.bertone.it
Lamborghini Study 114, более известный, как Bertone Bravo, был впервые представлен в 1974 году на Туринском АвтоШоу. Автомобиль был построен на укороченном шасси P300 Urraco и был презентован как его преемник.
Подобно Countach, низко посаженный Bravo имел футуристический вид, но был полностью функционален. В Bravo была использована оригинальная конструкция ветровых стекол, они были затемнены и лобовое ветровое стекло, казалось, переходило в боковые окна без каких-либо видимых стоек, это создавало впечатляющий эффект непрерывного остекления. Другой особенностью стилистики были передние и задние воздухозаборники прямоугольной формы и диски колес с пятью цилиндрическими вырезами, что позже было использовано на Countach и Silhouette.
Bravo был истинный стилистический шедевр, однако его интерьер, как и у большинства опытных образцов, не был предназначен для комфортного использования. Пассажирский салон, казалось, был построено только для показа. Высокому человеку не представлялась возможность комфортно разместиться в этом автомобиле. Таким образом, хоть общая картина выглядела довольно неплохо, при запуске автомобиля в производство, интерьер необходимо было полностью перепроектировать. Bravo был хорошим автомобилем, но 1974 год был не лучшим для Lamborghini, чтобы начать строительство совершенно нового автомобиля. После представления на различных презентациях и Автошоу по всему миру, и набегав свыше 60 000 км, Bravo занял свое место в музее компании Bertone.
www.auto-lamborghini.ru
Началось же всё с «нефтяного эмбарго» 1973 года — крупнейшего энергетического кризиса в истории человечества. Он, а также ужесточение норм токсичности, стали испытанием для Lamborghini: продажи стремительно падали и даже начало производства ныне культового Countach не могло спасти компанию. Тогда новое руководство, швейцарские бизнесмены Жорж-Анри Росетти и Рене Леймер, приняло единственное верное решение — выпустить новую модель начального уровня.
Разработку дизайн-проекта новой машины поручили ателье Bertone и лично Марчелло Гандини, который ранее работал над прототипами Countach и концептом Marzal. В Lamborghini хотели, чтобы автомобиль базировался на уже существующем шасси, поэтому для Bravo взяли укороченный монокок четырехместного Urraco P300. Именно Urraco предлагался в качестве доступного «Ламбо», но у компании не хватило денег довести его до ума. В книге The Book of the Lamborghini Urraco приводятся слова тест-пилота Боба Уоллеса: «Концепция Uracco была интересной, но сама машина не подходила Lamborghini. Да и конкурировать с Porsche без достаточных финансовых вливаний было невозможно».
Среднемоторный Lamborghini Bravo с 3,0-литровым V8 (300 сил и 319 Нм момента) дебютировал на автосалоне в Турине в 1974 году. Поскольку ресурсы компании были ограничены, сразу приняли решение делать ходовой прототип. И хотя клиновидный дизайн машины вызывал много вопросов, журналисты высоко оценили её ходовые качества — после шоу автомобиль накатал 10 тысяч километров (по другим данным 70 тысяч) и даже своих ходом доехал до Швейцарии. Все без исключения отмечали отличную управляемость Bravo — то, чего так не хватало Uracco — но и говорили о неудобстве использования машины на обычных дорогах.
Одной из особенностей Bravo, помимо клиновидного кузова и характерной формы задних колёсных арок, стало сплошное остекление. При этом идея принадлежала не Гандини, а главному инженеру Lamborghini Паоло Станцани. «Подписью» маэстро стали «соты» на капоте и крышке моторного отсека, и линия, визуально делившая кузов на две половины. Колёсные диски, напоминающие барабан револьвера, позже станут отличительной чертой моделей Lamborghini с двенадцатицилиндровыми двигателями. Салон шоу-кара был проработан не так детально: простенькая приборная панель и минимум декора. В рекламной брошюре Bertone указало, что для отделки интерьера Bravo использовался тогда еще мало кому известный материал — алькантара.
Lamborghini Bravo так и остался прототипом — плачевное финансовое положение и ряд технических проблем сделали его выпуск невозможным. Однако в 1976 году компания вывела на американский рынок двухместный спорткар Silhouette — идеологического преемника Bravo. Из-за низкого качества сборки он не пользовался популярностью, и в итоге было построено всего 54 экземпляра. В 1981 году на смену Silhouette пришла Jalpa. Более простая в управлении, чем Countach, с улучшенной обзорностью и пригодная для передвижения по городу Jalpa разошлась тиражом уже около 410 экземпляров. И лишь в 2003 году Lamborghini выпустила суперкар с тем самым клиновидным кузовом Bravo. Бельгийский дизайнер Люк Донкервольке трансформировал геометрическую строгость Гандини с учётом современных реалий, и на свет появился Gallardo — самая успешная модель в истории итальянской марки.
Что касается Bravo, то с 1987 по 2011 год он выставлялся в музее Bertone. После закрытия музея спорткар продали на аукционе почти за 600 тысяч евро, и сейчас он находится в одной из самых престижных частных коллекций Lamborghini.
motor.ru
Разработки студии
Bertone
Автомобили марки
Lamborghini
Смотрите статьи об этом автомобиле:
|
|
|