|
1974 Citroen CX
Citroen CX, 1979 - Interior
Citroen CX 25 GTI TURBO, 1983
Citroen CX Familiale, 1986
Иллюстрации: CITROEN
«Лучший автомобиль года» - 1975
The logical follow-on from the iconic Citroën DS was the CX and it continued Citroën's passion for designs that challenged the market standards of the time. Designed by Robert Opron, a French automotive designer who originally trained as an architect, the sharp angles, covered rear wheels and a squared-off Kamm tail were the main features of the CX. All steering column stalk controls were also eliminated in favour of buttons on the steering wheel, making it another design innovation that saw into what would be the future of car design.
В 1975 г. Citroen CX был удостоен титула «Лучший автомобиль года». К форме этого автомобиля дизайнеры Citroen подходили долго и, в результате, стали первыми в ряду массовых производителей середины 70-х, кто опирался чисто на аэродинамические постулаты и методику создания новых форм по «базовым телам» — моделям, геометрические параметры которых были оптимизированы в аэродинамических трубах. В 1967 г. стилисты Pininfarina разработали аэродинамический этюд на переднеприводной платформе английского автомобиля BLMC. По каким-то причинам концепт остался невостребованным, однако его пластический ключ оперативно «подобрали» и использовали в разработке своей перспективы французы, которые сначала построили на его основе модель CX, затем GS, и, наконец, XM, продемонстрировав всем, как можно разнообразно работать с оптимизированной аэродинамикой формой. Среднеевропейский коэффициент аэродинамического сопротивления в то время был равен 0,46; Citroen снизил его до 0,39. В стремлении противостоять общепринятой моде СХ явно напоминал свою знаменитую предшественницу DS. В то время как многие восхищались жестким и плоскостным стилем Golf от Джуджаро, боковина CX поражала своей мягкостью и плавностью. Ностальгические чувства вызывал характерный силуэт с большим передним свесом и прикрытыми задними колесами. Тонкое обращение к историческим корням делало честь дизайнерам Сitroen и выгодно отличало его от театральной внешности американского Continental Mark IV, капот которого с 1972 г. начал украшаться фальшивой облицовкой в стиле ретро.
По материалам: info.citroen.co.uk; Н. Розанов, Журнал "Автомобили" 01-2000
|
|
|