 |
1972 Toyota RV-2
Toyota RV-2 - Popular Science 07-1973
Toyota RV-2, 1972 - Complete Book of Toyota
Toyota RV-2, 1972 - Penthouse Article
Иллюстрации: Stepho’s Toyota Site; classic-celica.50megs.com
Toyota RV-2 (a recreational vehicle that also doubles as the main car). Shown at the 1972 Tokyo Motor Show.
The RV-2 was based on the Corona Mark II chassis and drivetrain.
The rear side windows opened out like clam shells to hold up a tent like covering.
This made the rear area into living quarters similar to a popup caravan.
A brochure was circulated around to dealers and magazines took the prototype for test drives but it went no further.
The RV-2 was a 2-door wagon concept car shown during the October 1972 Tokyo Motor Show and the April 1973 New York International Auto Show.
Styling was up-to-date with sharply formed edges and large rectangular headlights. The front bumper covered only the corners, allowing the grill to be much more prominent than normal. The roof line terminated behind the large door on each side. Above the rear waistline were a pair of side hinged clam shell doors covering the entire rear section. An integrated roll bar terminated the body work and also formed a place for the clam shell doors to seal. The clam shell doors met each in the middle of the roof with no centre support. When the doors were raised you could stretch a tent between them. Two adults could sleep in the tent section and another two adults could sleep on the front seats, which could fold down flat. Finally, the rear section included a full width tail gate with a wind-down window nestled under the rear roll bar.
Larger than the 1971 RV-1, some sources say the RV-2 was based on the Mark II while others say it was based on the Crown. Both the Mark II and the Crown shared major mechanical parts with the RV-2 (4M engine, transmission, suspension), so either could be true. The RV-2 uses wheels with 5 studs, just like the Crown and unlike the 4 stud Mark II wheels but these parts are easy to swap between the cars. The 2600 cc 4M engine was uprated to include SU carburettors to give 190 km/h.
A fully working prototype in RHD was shown at the Tokyo Motor Show and reviewed in the August 1973 issue of Penthouse magazine. Toyota also printed a large number of a brochure for the USA market in order to gauge the market reaction. It was generally well received but apparently not enough to put it into production. The brochure included sketches with the steering wheel clearly shown on the left hand side but the photographs of the real vehicle hid the steering wheel - which was on the right hand side.
Справедливости ради отметим, что описываемый далее RV-2 не был первым подобным концептом Toyota. Это, собственно, понятно по названию, которое расшифровывается как «Дом на колесах номер 2». Однако, в отличие от RV-1, второй прототип имел более совершенную схему трансформации и был полностью готов к серийному производству.
RV-2 дебютировал на Токийском автосалоне в октябре 1972 года – год спустя после RV-1. Спустя год машину показали и в Нью-Йорке. Для начала 70-х дизайн RV-2 был достаточно прогрессивным: спереди прямоугольные блок-фары и огромная радиаторная решетка, из-за чего бампер пришлось сделать двухсекционным, сбоку и сзади очерченные геометрические формы, которые вошли в моду лишь несколько лет спустя.
Но интересный дизайн был лишь одним из козырей RV-2. Главной особенностью концепта были раздвижные двери на крыше багажника, над которыми натягивался специальный тент. Благодаря этому RV-2 превращался в небольшой кемпер, в котором с комфортом могли ночевать четыре человека: двое могли спать на полностью раскладываемых передних сиденьях, а еще двое – в багажнике, где две перекладины и столик трансформировались в огромную двуспальную кровать. При этом, благодаря конструкции, над головой оставалось довольно много места.
Подобный кузов-трансформер поставил перед инженерами непростую задачу с точки зрения жесткости конструкции, поэтому днище и стенки кузова (а кузов у автомобиля был несущим) были усилены с помощью дополнительных брусов. Особая нагрузка приходилась на места крепления распахивающихся створок багажника, которые должны были быть достаточно тяжелыми, чтобы не сотрясаться от порывов ветра.
Техническими донорами для RV-2 выступили модели Toyota Mark II и Crown, однако в те годы двигатели, подвеска и трансмиссия моделей были практически идентичными, поэтому оценить «вклад» каждого автомобиля достаточно сложно. Но кое-где явные признаки все же прослеживаются – ступицы колес, например, RV-2 точно унаследовал у Crown, так как колеса крепятся пятью болтами, а не четырьмя, как на Mark II.
На концепте был установлен шестицилиндровый двигатель 4М, его рабочий объем составлял 2,6 литра. За впрыск воздушно-топливной смеси отвечали два карбюратора SU. И хотя мощность силовой установки была небольшой, чуть более ста лошадиных сил, отменная аэродинамика шутинг-брейка позволяла ему разгоняться до 190 километров в час.
Помимо выставок, RV-2 успел засветиться в журнале Penthouse в номере за август 1973 года. Несмотря на то, что прототип имел правостороннее расположение руля, изначально он был ориентирован на американский рынок, что подтверждало обилие проспектов на английском языке со скетчами интерьера в леворульном исполнении. Ведь нигде дома на колесах не любят так сильно, как в США.
Тем не менее, американцы, для которых RV-2 и создавался, на его дебют отреагировали прохладно: да, красиво и необычно, но пространства внутри по-прежнему мало, да и дополнительных благ в салоне не так много – кондиционер, радио, электрические стеклоподъемники. По этой причине от серийного производства RV-2 отказались, хотя автомобиль был к нему полностью готов.
По материалам: Stepho’s Toyota Site; wiki; motor.ru
|
|
 |