|
1971 Fiat E.S.V.
1972 FIAT E.S.V. Prototyp
1972–73 FIAT E.S.V. 1500 Prototype
1972 FIAT 179 - E.S.V. Prototyp
1972–73 FIAT E.S.V. 1500 Prototype
1973 FIAT E.S.V. 2000 Prototyp
1973–74 FIAT E.S.V. 2000 Prototype
1973–74 FIAT E.S.V. 2000 Prototype
1973 FIAT E.S.V. 2500 Prototyp
1973–74 FIAT E.S.V. 2500 Prototype
1973–74 FIAT E.S.V. 2500 Prototype
Иллюстрации: Fiat
ESV - Experimental Safety Vehicle prototypes
The E.S.V. (Experimental Safety Vehicle) were prototypes built subsequently to a contest banished by the American NHSB (National Highway Safety Bureau) in the 1971. The greatest difficulty of the project consisted in the resistance of the car to the proofs of bump without reaching enormous weights. For this the vehicles were divided in different categories of weight in pounds.
Американское NHBS (Национальное бюро безопасности на дороге, позднее – Национальная администрация безопасности дорожного движения, NHTSA) в 1971 году объявило конкурс среди автопроизводителей США на создание автомобиля с улучшенной пассивной безопасностью. Предполагалось, что в гонке идей примут участие все ведущие автомобильные бренды страны.
Однако реальность оказалась куда более жестокой: к концу декабря 1971 года заявку подали лишь две компании – American Machine & Foundry и Fairchild Hiller. Причем обе относились к тяжелому машиностроению, а не к автомобильной отрасли как таковой. Понимая, что надо либо менять правила, либо прекращать конкурс, NHBS решила распространить его действие на весь мир. И не прогадала – в 1972 году в «товарищеский матч» вступили многие ведущие автопроизводители, включая Volvo, Opel, Volkswagen, Nissan, Mercedes... и, конечно же, Fiat.
Как и большинство проектов, созданных под этот конкурс, машины были названы E.S.V., что расшифровывается как «экспериментальный безопасный автомобиль». Поскольку Fiat представил свои автомобили сразу в трех классах конкурса, к аббревиатуре были добавлены числовые индексы, которые отображали вес автомобилей в фунтах.
Конкурс проходил в несколько этапов, Fiat участвовал в состязании с 1972 по 1974 год включительно. В ходе соревнований проходили конференции, определяющие дальнейший вектор развития безопасности: первая состоялась в январе 1971 года в Париже, далее была конференция в немецком Зиндельфингене, в сентябре 1971-го; в июле 1972 года коллегия собралась в Вашингтоне, а годом позже – в Киото. Свои машины Fiat готовил как раз к конференциям.
Всего Fiat построил три автомобиля для конкурса безопасности. Первенцем стал E.S.V. 1500 – компактный 680-килограммовый заднеприводный седан, построенный с использованием компонентов серийных Fiat 500 и Fiat 126. Собрали 13 прототипов (преимущественно в красном и желтом цвете), которые показывали на конференциях в Вашингтоне и Киото. Черные детали – это накладки из полиуретана, которая позволяла избежать повреждений при авариях на городских скоростях.
Но это не все – для E.S.V 1500 был разработан силовой каркас кузова. По той же схеме был построен и E.S.V. 2000 – 1165-килограммовый автомобиль на базе Fiat 128. Поскольку E.S.V. 2000 не отличался от донора в техническом плане, он имел знакомый пятидверный кузов и переднеприводную компоновку. Разница сводилась к массе – прототип весил на 360 килограмм больше, нежели серийная модель.
Самым большим представителем семейства E.S.V. был 2500-ый – седан на базе всем хорошо знакомого Fiat 124. Автомобиль с классической компоновкой (мотор – спереди, ведущие колеса – сзади) был дополнен усилителями кузова и массивными резиновыми панелями, благодаря чему масса кузова увеличилась практически вдвое.
Всего для состязания NHBS Fiat построил 49 прототипов. Стоит отметить, что такое разнообразие среди конкурсантов предлагали только итальянцы, а в 1981 году еще и продолжили тему безопасным прототипом Fiat V.S.S. Что касается итогов конкурсе, то они очевидны – стальные бампера уступили место резиновым и пластиковым не в последнюю очередь с подачи Fiat, а в США деформируемые бамперы стали одним из обязательных требований сертификации автомобилей.
По материалам: Mario Buonocunto Concept Cars Page; motor.ru
|
|
|