 |
1969 Nissan Datsun 240Z (Fairlady Z)
1969 Datsun Fairlady-Z (S30)
Nissan 240Z (Fairlady Z), 1969
Nissan 240Z (Fairlady Z), 1969
Nissan 240Z (Fairlady Z), 1969
Nissan 240Z (Fairlady Z), 1969
Nissan 240Z (Fairlady Z), 1969
Nissan 240Z (Fairlady Z), 1969
Nissan 240Z (Fairlady Z), 1969
Nissan 240Z (Fairlady Z), 1969
Nissan 240Z (Fairlady Z), 1965 - Design Proposal
Иллюстрации: Nissan
The S30 Nissan/Datsun 240Z (known in Japan as the Fairlady Z and later in other markets as the 260Z and 280Z)
«Ferrari для бедных», японский E-type — все это прозвища купе Fairlady Z 1969 года.
The Datsun 240Z is one of those iconic automobiles that almost every man I know, at some point, has wanted to own. Unlike the Ferraris, Astons and Jaguars of the world, the 240Z is a feasible, realistic dream for almost anyone and as such it’s joined the ranks of the Mini Cooper, the MG Midget, the Ford Mustang and the Porsche 928.
The first draft of the Datsun 240Z was created by German car designer Dr. Albrecht Graf von Goertz, a man who co-designed both the BMW 507 and the Porsche 911. The car was to be a joint project between Datusn and Yamaha but a lasting agreement couldn’t be reached and as such, plans for the car were put on ice.
Nissan’s Chief Designer Yoshihiko Matsuo couldn’t bear to see the project on the shelf for too long and finally managed to get approval to build the car as a 100% Nissan project. The original design was modified but the influences of both the E-Type Jaguar and Porsche 911 are still quite apparent in the finished styling.
James McBride - silodrome.com
В 1966 году стратеги компании Nissan решили, что в гамму марки Datsun необходимо добавить компактный и недорогой спортивный автомобиль – прислушались к советам Ютаки Катаямы, президента американского отделения компании. «Мистер К» обожал классические английские спортивные автомобили, в частности – систему буквенно-цифровых обозначений. В октябре 1969 г. перед нью-йоркской публикой предстал автомобиль Datsun 240Z (как модель 1970 г.). Цифры указывали на объем двигателя (это была 2,4 л рядная шестерка мощностью 150 л.с.), а буква «Z», по словам Катаямы, «может обозначать многое – зенит, например, и вообще хорошо звучит на всех языках».
1970 год... Самый популярный в США фильм – «Love Story», на вершине музыкальных чартов – «Let it Be». Хорошие времена. Datsun 240Z (со временем превратившийся в Nissan 240Z) сразу же стал хитом. Еще бы – отличная управляемость, девять секунд до сотни, и всего $3526. Сравнимые по стильности и характеристикам машины из Италии и Германии стоили в полтора-два раза дороже. Очереди выстроились на полгода.
Эволюция автомобиля привела к появлению в 70-е моделей 260Z, 280Z и 280ZX. Пик продаж пришелся на 1979 год – 86.007 машин. В 80-х увидели свет 280ZX Turbo, 300ZX и 300ZX Turbo. Среди их поклонников были Пол Ньюмэн, Том Круз, Джеймс Бролин, Джин Хэкмэн. Четвертьвековой юбилей модели 240Z многочисленные фанаты отметили грандиозным пробегом по Америке – маршрут был проложен в форме буквы «Z». Но рынок спортивных машин уже остывал...
В 1996 году в Petersen Automotive Museum, что в Лос-Анджелесе, прошло прощание с серией Z. За 26 лет было продано 1.087.409 автомобилей, но дальнейший их ввоз в США окончательно потерял смысл...
«Законы генетики» (Михаил Васильев) - Журнал «МОТОР», Март 2001 года
|
|
 |