|
1967 Cadillac Eldorado
Иллюстрации: General Motors Corp.
#75 - The 100 most beautiful cars (The Daily Telegraph)
Cadillac Eldorado series IV (1967-70).
Cadillac Eldorado Четвёртое поколение. Первый Cadillac с приводом на передние колеса
The 1967 Cadillac Eldorado was probably Cadillac’s most significant addition in the 1960s. The front wheel drive hardtop (no convertible was available) was based on the new Oldsmobile Toronado that made its first appearance in 1966. The concept actually originated with the XP-727 program of 1959, with the notion of front-wheel drive coming to the fore 3 years later in 1962. Management originally considered calling the car LaSalle, after the junior Cadillac of the prewar years, but settled on the current model name of Eldorado.
Ещё одним этапным годом был 1967-й, когда появился совершенно новый Cadillac Eldorado, предназначенный для зарождающейся ниши персональных люксовых купе (personal luxury coupe). Эта машина, не имевшая ничего общего с другими Cadillac, кроме 340-сильного мотора, была переднеприводной.
Скептики, утверждавшие, что переднеприводная компоновка годна лишь для небольших машин с моторами мощностью не выше 100 сил, оказались посрамлены. Семилитровый двигатель "Eldorado" выдавал все 340 л.с! Позже этот показатель даже будет превышен - модель 1970 года при рабочем объеме 8,2 литра развивала 400 сил! Кстати, до сих пор подобный литраж считается рекордным для серийного легкового автомобиля.
Передний привод "Eldorado" не был откровением. Ведь годом раньше на рынок вышел " Oldsmobile Toronado". Внешне "Олдс" и "Eldorado" были совершенно разными, однако оба автомобиля создавались на единой, как сейчас говорится, унифицированной платформе. Поэтому, по сути, машины представляли собой одну и ту же модель, выпускаемую разными подразделениями "General Motors".
Одинаковой и совершенно оригинальной у обеих машин была система передачи энергии двигателя на коробку передач. Взамен традиционных шестеренных передач использовалась многорядная пластинчатая цепь, отличавшаяся почти полной бесшумностью работы. Классический "Cadillac" с приводом на передние колеса (да еще через цепь!) был и остается одним из самых экзотичных автомобилей Америки.
Детройтская гигантомания ставила один рекорд за другим перед тем, как буквально через два-три года ухнуть в пропасть нефтяного кризиса.
Одним из последствий этого кризиса стала невозможность производить ежегодный рестайлинг, характерный для американских машин ещё с конца 1920-х годов. Отныне модели очередного года отличались от предыдущих совсем незначительно, а то и вовсе никак. Кроме того, приходилось справляться с хлынувшими на американский рынок более компактными и экономичными японскими, а также европейскими машинами.
По материалам: www.seriouswheels.com; www.auto-infa.ru; super-chevrolet.narod.ru
Автомобили марки
Cadillac
|
|
|