|
1966 Lamborghini Miura (Bertone)
Lamborghini Miura P400 (Bertone), 1966-69
Lamborghini Miura P400 (Bertone), 1966-69
Lamborghini Miura P400 (Bertone), 1966-69
Lamborghini Miura P400 (Bertone), 1966-69
Lamborghini Miura P400 (Bertone), 1966-69
Lamborghini Miura P400 (Bertone), 1966-69
Lamborghini Miura P400 (Bertone), 1966-69
Lamborghini Miura P400 (Bertone), 1966-69
Lamborghini Miura P400 (Bertone), 1966-69
Lamborghini Miura P400 (Bertone), 1966-69
Lamborghini Miura P400 (Bertone), 1966-69
Lamborghini Miura P400 (Bertone), 1966-69
Lamborghini Miura P400 (Bertone), 1966-69
Lamborghini Miura P400 (Bertone), 1966-69
Lamborghini Miura P400 (Bertone), 1966-69
Lamborghini Miura P400 (Bertone), 1966-69
Lamborghini Miura P400 (Bertone), 1966-69 - Cutaway
Lamborghini Miura - Ferruccio
Lamborghini Miura - Ferruccio
Lamborghini Miura P400 S (Bertone), 1969-71
Lamborghini Miura P400 S (Bertone), 1969-71
Lamborghini Miura P400 S (Bertone), 1969-71
Lamborghini Miura P400 S (Bertone), 1969-71
Lamborghini Miura P400 S (Bertone), 1969-71
Lamborghini Miura P400 S (Bertone), 1969-71
Lamborghini Miura P400 S (Bertone), 1969-71 - Interior
Lamborghini Miura P400 S (Bertone), 1969-71
Lamborghini Miura P400 S (Bertone), 1969-71
Lamborghini Miura P400 S (Bertone), 1969-71 - Interior
Lamborghini Miura P400 S (Bertone), 1969-71
Lamborghini Miura P400 S (Bertone), 1969-71
Lamborghini Miura P400 S (Bertone), 1969-71 - Interior
Lamborghini Miura P400 S (Bertone), 1969-71
Lamborghini Miura P400 Jota (Bertone), 1970
Lamborghini Miura P400 Jota (Bertone), 1970
Lamborghini Miura P400 Jota (Bertone), 1970
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura (Bertone), 1966
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura (Bertone), 1966
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Lamborghini Miura P400 SV (Bertone), 1971-72
Иллюстрации: Carrozzeria Bertone s.p.a.
#5 - The 100 most beautiful cars (The Daily Telegraph)
Дизайн Lamborghini Miura 1966, принадлежащий М.Гандини, развивает пластические идеи, заложенные Джуджаро.
As befitting a car with eyelashes around the headlamps, it was astonishingly seductive when new in 1966. The same holds true 42 years later.
The Daily Telegraph
The Lamborghini Miura was designed by Marcello Gandini, of Bertone. A mockup was displayed at the Turin Motor show in 1965. It featured a mid mounted V12 Lamborghini engine and the original P400 produced 350 bhp (The SV shown produced 385bhp). The car featured flip up lights and a louvered engine cover, for better ventilation. In 1967 the car hit the headlines with a top speed of 170mph. The P400S of 1969 had a stiffer shell, wider tires, improved engine ventilation, vented discs and more power. The SV, made from 1971 to 1972 was a much improved car, with better suspension, to stop aero dynamic lift at high speeds and a new sump (to stop damaging oil surges, during hard cornering). The car was produced from 1966 to 1972.
В 50-е годы центр автомобильной моды переместился в Италию. Благодаря Энцо Феррари, который давал подработать на своих шасси многим кузовным ателье, имя себе сделали такие фирмы, как Alfredo Vignale, Touring, Ghia, Boano, Scaglietti, Pinin Farina. Отсюда такая пестрота в модельной гамме под маркой Ferrari. Это было время становления тенденций автодизайна, время экспериментов и ярких находок. Но главный мировой шедевр в этой области родился в другой итальянской мастерской, и немного позже. Почвой для его появления стало ущемленное самолюбие деревенского парня по имени Феруччио Ламборгини. Владелец завода по производству обогревателей, тракторов и сенокосилок вернул купленную культовую Ferrari 250 GT производителю, высказав претензии по качеству самому Энцо Феррари, королю Gran Turismo. Мол, не умеете вы, дружище Энцо, хорошие спортивные машины делать! Возмущенный таким нахальством, Kомендаторе выставил выскочку-нувориша за дверь, посоветовав следить за качеством своих тракторов и не совать свой деревенский нос в элитарную сферу спортивных супермашин. Обиженный миллионер Феруччио Ламборгини решил дать ответ…
Между тем, нельзя сказать, что он не имел никакого отношения к спортивным автомобилям. После основания тракторной фирмы, когда у него завелись денежки, Ламборгини участвовал в гонках, в том числе в знаменитой Mille Miglia. Гоночными машинами Феруччио были модели Fiat с переделанными собственноручно двигателями. К тому же он имел инженерное образование и мечтал создать свой автомобиль Gran Turismo. Позже Энцо Феррари признавался, что проморгал конкурента. А конкурент рос, как на дрожжах, причем иногда за счет самого Феррари. К примеру, тракторный король приютил трех прекрасных инженеров, сбежавших от Kомендаторе. Так началась история самых красивых машин ХХ века. Первый блин на сковороде Ламборгини, как водится, вышел комом. Новинку Lamborghini 350GT в 1963 году публика приняла прохладно, годовые продажи исчислялись жалкими десятками, да и машина была сыровата, хотя работали над кузовом концепта 350GT в ателье Bertone, а серийный образец доводили до ума в Carrozzeria Touring.
Феруччио Ламборгини поставил перед дизайнерами простую, как ему казалось, задачу – кузов его первой машины должен был напоминать Jaguar E-type спереди, Aston Martin DB4 сзади, а в профиль смахивать на Corvette Stingray. Но, как известно, настоящий успех приходит, когда дело начинается с чистого листа. По большому счету, из цехов Ламборгини в общей сложности вышли два истинных шедевра, хотя и прочие образцы безусловно были хороши. Первый – Lamborghini Miura. Машина имела второй порядковый номер в модельном ряду Lamborghini, и до сих пор занимает первую позицию в списке лучших суперкаров ушедшего века. Миллионер-деревенщина проявил чудеса интуиции, когда выбирал кузовное ателье взамен разорившегося Carrozzeria Touring. Ламборгини предложил сотрудничество Нуччио Бертоне, соблазняя его горой лир.
Пусть и не сразу, Бертоне принял предложение Феруччио Ламборгини и поручил разработку новой Lamborghini молодому и малоизвестному в те годы дизайнеру Джоржетто Джуджаро. Он-то и придумал основные черты облика этого автомобиля. Закончить работу над Miura Джоржетто так и не удалось, он перешел работать в ателье Ghia, не поместившись со своим талантом под тесным крылом Бертоне. А работу над машиной, названной в честь свирепых андалузских быков, выведенных специально для корриды, заканчивал Марчелло Гандини, 25-летний помощник Джоржетто Джуджаро. Прекрасная Miura родилась в 1966 году. Ростом невелика – всего 1050 мм. Элегантные линии, словно морские волны или волосы женщины на ветру, совершенство форм и свирепый характер. В этой машине получилось все… или почти все.
На высоких скоростях она задирала нос, норовя выполнить кульбит, но многочисленных желающих овладеть дикой «миурой» это не смущало. Очередь на модель расписывалась на год вперед, что позволило продать за шесть лет 763 экземпляра – прекрасный результат для автомобиля класса GT.
В марте 1966 года на Женевском автосалоне прошла премьера серийной Miura. Автомобиль был настоящим шоу-стоппером и привлекал внимание самой разной аудитории. Низкий кузов и очень длинный капот делали облик Miura хищным и агрессивным, но особенно всем нравились выразительные глаза-фары с черными «ресничками». Это дизайнерское решение Гандини впоследствии повторит еще не раз на других автомобилях, но именно на Miura «реснички» появились впервые. Сами фары практически «лежали» на капоте, а при включении электромоторы приводили их в рабочее положение. Силуэт автомобиля вызывал ассоциации с красивым женским телом — настоящая автомобильная эротика! Необычно выглядели и «жабры» воздухозаборников позади дверного проема — также один из фирменных приемов Гандини.
По материалам: Lotusespritturbo.com, "Верх красоты" (Евгений Бутт), Журнал "Мотор" 4-2007; www.lastochka.by
Разработки студии
Bertone
Автомобили марки
Lamborghini
Смотрите статьи об этом автомобиле:
|
|
|