|
1964 Ford Aurora
Ford Aurora, 1964 - Brochure
Ford Aurora, 1964 - Experimental wagon had louvered roof with polarized plastic slats. These could be angled to give either more or less light.
Ford Aurora, 1964 - Interior
Ford Aurora, 1964 - Interior
Ford Aurora, 1964 - Interior
Иллюстрации: Ford; www.shorey.net; www.hemmings.com; www.zwischengas.com
A Ford concept, the 1965 Aurora, featured a windshield that turns transparent to opaque at the touch of a button and a intercom between the driver's "command post" and the children's "romper room" at the rear.
The front passenger seat swivels to face a curved sofa in the lounge area. In place of a steering wheel, the Aurora has a steering bar.
www.oriole.net
Now here`s a great concept - an English magazine about American cars. It`s called Classic American, and the December, 1997 issue (which I didn`t see until February `98 in the USA) has an "Oddballs" column that features a 1964 Ford Aurora show car. The Aurora, which happens to be a funky looking station wagon with a lot of glass, had some unique features. It only had three doors - two on one side and one on the other (and a back hatch). Continuing the "three" theme, it was divided internally into three compartments - the front had two buckets, and the middle/back each had a kind of wrap-around sofa feature, with a glass partition between the second and third seats. The front styling looked vaguely like a `64-`67 Corvette; the pointy rear looked.....well, it was different!
www.stationwagon.com
Ford Aurora - концепт 1964 года. В нем не только прозрачная крыша, он и огромная площадь панорамного остекления. К тому же, в нем есть... навигатор! Пусть и допотопный, но позволяющий в ручном режиме определять местонахождение авто и маршрут. А посмотрите на багажное отделение. Почему подобное решение не используется сейчас?
Этот концептуальный автомобиль под романтичным именем греческой богини утренней зари Авроры появился в середине 60-х годов – во времена, когда Америка переживала золотые годы своей послевоенной автомобилизации.
Тогда самыми успешными машинами на автомобильном рынке были большие универсалы – благополучные и обзаведшиеся многочисленным потомством семейные пары были готовы прямо-таки молиться на эти вместительные автодома. Опытные менеджеры Ford, естественно, тоже решили создавать новинку в том же модельном сегменте.
Концепт вместительного семейного универсала привлек внимание посетителей Нью-Йоркской Всемирной выставки 1964 года прежде всего своим футуристическим видом. Место презентации было выбрано не случайно: шансов на успех премьеры на Всемирной выставке было значительно больше, чем при самом «громком» показе в дилерском салоне. Ведь ожидалось, что выставку посетят не менее 50 миллионов человек, которые специально придут поглазеть на достижения человечества в условиях стремительной мировой интеграции и все более прозрачных границ, открывающих прекрасные перспективы для семейного автомобильного туризма.
Правда, в результате тех же тенденций появился и такой яркий феномен 60-х, как спортивный Ford Mustang – тоже, кстати, презентованный на той же выставке. Впрочем, новое название – Aurora – на моделях Ford не прижилось: победил быстроногий Mustang, который на этот раз взял приз зрительских симпатий. (Название Aurora в 90-е годы было подхвачено фирмой Oldsmobile.) Фордовский же концепт так и остался в ранге несбывшейся мечты, ведь многие из заявленных на нем технических решений остаются сложными для серийного применения даже сейчас, по прошествии почти что 50 лет.
Из множества уникальных хитроумных устройств этого концепта стоит отметить такие, как единственная, расположенная по центру фара (или, вернее, целый светотехнический блок) в форме длинного, вытянутого по горизонтали прямоугольника и светящийся в темноте широкий боковой молдинг, напоминающий своими очертаниями реактивный след от летящей в небе ракеты. Это украшение еще и выполняло функцию бокового габаритного огня, да и просто помогало разглядеть всю эту красоту в темноте.
И, конечно же, всех поражала затемняющаяся стеклянная крыша типа «electrochromatic», каким-то удивительным образом изменявшая свою светопроводность. При помощи простого нажатия кнопки крыша становилась непрозрачной и предохраняла сидящих в автомобиле от палящего солнца, или наоборот превращалась в гигантское окно: благо, в те времена американцы о безопасности задумывались не часто и огромный стеклянный купол над головой всех необычайно привлекал.
Еще в «Авроре» всех поражала невиданная доселе планировка салона и свобода его трансформации. Автомобиль был оборудован специальным, третьим рядом сидений, на котором дети усаживались спиной к движению. Получалась «детская», которую нарекли «kiddyland». Она отделялась от основного салона прозрачной перегородкой с окном, через которое было удобно общаться со взрослыми, расположившимися на диванах первого и второго ряда. Когда терпение родителей иссякало, глава семейства, сидящий за рулем, простым движением руки тянул на себя специальный рычажок, и окно закрывалось стеклом, превращая заднюю часть салона в полноценную «детскую» – своеобразный «аквариум», наподобие того, что устанавливается в больших торговых комплексах. Однако The best! По крайней мере, для детей и их родителей. Лучше, чем этот детско-взрослый концептуальный Ford, никто с тех пор так и не придумал.
Журнал Автомобили, №08 Август 2012 год
|
|
|