|
1936 BMW 328
BMW 328 Roadster - Photo: René Staud
BMW 328 Roadster - Photo: René Staud
BMW 328 Roadster, 1937-1939 - Photo: René Staud
Самый эксцентричный автомобиль на базе BMW 328 был построен в 1937 году для известного немецкого промышленника Ганса Клеппера фирмой Wendler по проекту дизайнера Рейнхарда Кениг-Фашенфельда, ученика тогдашнего гуру аэродинамики профессора Вунибальда Камма. По центру «жалюзи» на радиаторной решетке располагается третья фара головного света
BMW 328 Touring Coupe (1939 г.) Загруженная заводская команда передала часть работ итальянскому ателье Carrozzeria Touring: на изготовленное в Мюнхене шасси с каркасом из тонких трубок в Милане навешивались алюминиевые панели кузова. Гонка Берлин—Рим снова была перенесена, и BMW 328 Touring Coupe дебютировал на 24 часах Ле-Мана в 1939 году, победив в своем классе
BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe (1939 г.) Всего для участия в гонке Mille Miglia 1940 года было подготовлено сразу пять болидов на шасси BMW 328 с форсированными до 135 л.с. двигателями. Но по-настоящему в историю вошел только один — модифицированный «ле-мановский» BMW 328 Touring Coupe со стартовым номером 70. Пилотами были эсэсовские гонщики Фриц Хушке фон Ханштайн и Вальтер Бюмер. На прямиках купе разгонялось до 220 км/ч, а средняя скорость на дистанции составила рекордные 166,7 км/ч
BMW 328 Coupe Touring - Photo: René Staud
BMW 328 Berlinetta Touring, 1939—1940
BMW 328 Berlinetta Touring, 1939—1940
BMW 328 Mille Miglia Bugelfalten-Roadster (1939—1940 гг.) В гонке Mille Miglia 1940 года пилоты NSKK стартовали на трех гоночных родстерах BMW 328. Машина с полностью алюминиевым кузовом и стартовым номером 71 была построена в 1939 году в Мюнхене и отличалась от других «тысячемильных» BMW акцентированными ребрами вдоль передних и задних крыльев, за что и получила имя Bugelfalten («стрелки на брюках»). Родстер разгонялся до 200 км/ч и к финишу той гонки пришел шестым
BMW 328 Mille Miglia Bugelfalten-Roadster (1939—1940 гг.)
BMW 328 Mille Miglia Bugelfalten-Roadster (1939—1940 гг.)
BMW 328 Mille Miglia Bugelfalten-Roadster (1939—1940 гг.)
BMW 328 Mille Miglia Bugelfalten-Roadster (1939—1940 гг.)
BMW 328 Mille Miglia Bugelfalten-Roadster (1939—1940 гг.)
BMW 328 Mille Miglia Roadster (1939—1940 гг.) Кузова еще двух родстеров для NSKK были созданы в ателье Carrozzeria Touring — их крылья лишены «стрелок». Машина под номером 74 взяла «бронзу», другой родстер занял пятое место - Photo: René Staud
BMW 328 Mille Miglia - Photo: René Staud
BMW 328 Mille Miglia - Photo: René Staud
BMW 328 Berlin–Rom Touring Roadster (1940—1941 гг.) Оружием для победы гонщиков NSKK в командном зачете вновь отложенного пробега Берлин—Рим должны были стать специальные родстеры на базе «триста двадцать восьмой». Работу над ними мюнхенцы тоже передали ателье Carrozzeria Touring — в 1940 году три заводских шасси отправились в Милан. Работу итальянцы закончили только в марте 1941 года, когда всем было уже не до автоспорта - Photo: René Staud
BMW 328 Berlin–Rom Touring Roadster (1940—1941) - Interior - Photo: René Staud
BMW 328 Mille Miglia Kamm Coupe (1939—1940 гг.) После неудачи проекта AM 1007 идею собственного гоночного купе в BMW не забросили. В основу нового автомобиля (AM 1008) было положено прежнее шасси, но с растянутой на 20 см колесной базой. Новый кузов был создан под руководством шеф-дизайнера BMW Вильгельма Мейергубера по «заветам» Вунибальда Камма.
BMW 328 Mille Miglia Kamm Coupe (1939—1940 гг.) Благодаря каркасу кузова из алюминиево-магниевого сплава машина была на 20 кг легче «итальянского» купе, а коэффициент аэродинамического сопротивления составлял фантастические для того времени 0,25 (у Touring Coupe — 0,35)! На тестах AM 1008 разгонялся до 230 км/ч, но в гонке Mille Miglia 1940 года завод снова постигла неудача — автомобиль BMW 328 Kamm Coupe, управлять которым доверили «союзным» итальянцам, сошел из-за технических проблем
BMW 328 Mille Miglia Kamm Coupe (1939—1940 гг.)
BMW 328 Mille Miglia Kamm Coupe (1939—1940 гг.)
BMW 328 Touring Coupe. Спортивная карьера BMW 328 Touring Coupe продолжилась и после войны — например, машина с измененным передком принимала участие в гонках по подъему на холм в Рюгештайне в 1946 году
«Победоносный германский спортмобиль» — именно так BMW 328 был анонсирован в рекламной брошюре 1936 года
Иллюстрации: BMW; www.carculture.com; www.renestaud.com
Приземистое узкое тело, длинный «нос» капота, сексапильные вырезы дверец — плюс характерные ноздри. В те годы они представляли собой просто половинки широкой фальшрадиаторной решетки со скругленными углами, но узкие овальные прорези с декором и фары в крыльях впервые появились именно на «триста двадцать восьмой». Сегодняшние рекламщики не преминули бы сказать, что стилисты BMW с появлением модели 328 создали «новое лицо» марки.
Стилисты?
В это сложно поверить, но ни шеф-дизайнера, ни как таковой дизайн-студии в то время у фирмы BMW не было! Специализированный «отдел дизайна» появился в Айзенахе только в 1938 году, после того как из фирмы Opel были приглашены Вильгельм Мейергубер и Карл Шмук, знакомые с организацией дизайн-процесса в концерне General Motors. А до этого облик всех машин — и родстера BMW 328 в том числе — создавали инженеры!
По материалам: Сергей ЗНАЕМСКИЙ - Газета АВТОРЕВЮ, №24 2008 год
|
|
|