|
1933 Volvo Venus Bilo
Volvo Venus Bilo вмещал шесть человек и девять специально изготовленных чемоданов
Иллюстрации: Volvo Car Corporation.
Design Study
Первый концепт-кар Volvo Venus Bilo, дизайн кузова для которого разработал эксперт Королевского автомобильного клуба Швеции Густав Эрикссон, был представлен в ноябре 1933 года. В дальнейшем он послужил образцом для серийного Volvo PV36 Carioca. Такова официальная версия появления этого автомобиля. Однако в ней много неясностей. Начнем с того, что в качестве базовой модели, на которой был создан концепт-кар, разные источники называют и PV651, и PV653, и PV655. Сейчас это уже невозможно установить, поскольку автомобиль не сохранился до наших дней. Хотя если Venus Bilo проектировали по инициативе компании Volvo, то этот факт должен быть где-то зафиксирован. Возникают и другие вопросы. Почему в качестве разработчика кузова был привлечен человек со стороны? Почему концепт изготавливали в компании Nordbergs vagnsfabrik? Есть версия, что Эрикссон спроектировал и построил Venus Bilo по собственной инициативе и лично для себя. А позже его увидели основатели компании Volvo А. Габриэльссон и Г. Ларсон. В то время они уже задумывались об изменении стиля своих автомобилей, выглядевших громоздко и тяжеловесно, и под впечатлением, полученным от Venus Bilo, было принято решение о разработке и выпуске модели PV36 Carioca. Если это так, то данная версия объясняет и то, почему концепт-кар в дальнейшем оставался собственностью Эрикссона, пока он не принял решение продать его.
Но хватит о загадочном происхождении Venus Bilo. Посмотрим, чем он был примечателен. Шасси у PV651, PV653 и PV655 было практически одинаковым, правда, на PV651 устанавливался менее мощный двигатель. Эрикссон сместил двигатель вперед на 150 мм, а задние колеса разместил так далеко сзади, насколько это было возможно, благодаря чему освободилось дополнительное пространство в салоне. Обтекаемый кузов понтонного типа, лишенный подножек, с наклоненной облицовкой радиатора выглядел для своего времени футуристически. Главным его достоинством была большая вместимость. Он вмещал шесть человек и девять специально изготовленных чемоданов, часть из которых укладывалась в багажнике сзади, а часть - в специальном отсеке в правом крыле. В левом крыле хранились запасное колесо и инструмент. Второе запасное колесо размещалось сзади под кузовом и играло роль бампера. Кроме выдающейся вместительности, автомобиль, благодаря обтекаемому кузову, отличался неплохой экономичностью. Но для Volvo он особенно важен тем, что стал образцом при создании PV36 Carioca, а тот, несмотря на коммерческую неудачу, подвел черту под периодом "далекарлийских сундуков", как называли первые Volvo с закрытым кузовом, и стал отправной точкой в разработке новых дизайнерских подходов.
Many historians mistakenly call the 1938 Buick Y-Job the world’s first concept car. In reality, the honor goes to the Volvo Venus Bilo, a highly aerodynamic family sedan that was presented to the public five years before the Y-Job.
In the early 1930s, young Volvo wanted to test the public’s reaction to an aerodynamic car but it was reluctant to associate its name with the prototype in case it was poorly received. As a result, the project was handed to Gustaf L-M Ericsson, a well-known engineer who was part of the Royal Swedish Automobile Club. Ericsson was perceived as the perfect man for the job because he had been toying around with the idea of an aerodynamic car for over a year.
Swedish coachbuilder Nordbergs Karosserifabrik was tasked with building the prototype. The firm started with a bare PV655 chassis and moved the straight-six engine forward in order to accommodate a vast storage compartment right beneath the windshield. The left side of it was used to haul luggage while the right side was designed to carry a spare tire, a jack, tools and a fuel can. The Venus Bilo’s body panels were designed to be cheap to manufacture and easy to replace. To reduce dust, a big problem on period Swedish dirt roads, the car’s underbody was entirely smooth save for a set of small slots designed to release the heat generated by the engine.
Visually, the car featured a full-width body, headlights that were largely integrated into the bodywork — a shocking styling cue at the time –, a tall and heavily-curved grille, and a front bumper that curved upwards. The back end was upright and rounded, and the rear bumper was replaced by a second spare tire that stuck out from a horizontal slot. There was no trunk lid, but the passengers benefited from a second storage compartment behind the rear seats.
The Venus Bilo made its first public appearance in November of 1933 at an event held at Ericsson’s luxurious mansion on an island located outside of Stockholm, Sweden, called Lidingö. While many guests were impressed with the car and liked the idea of an aerodynamic body, the public generally thought the Venus Bilo was hideous and Volvo quickly stopped the project in its tracks.
Following its debut at Ericsson’s house, the Venus Bilo was displayed in the showrooms of major Volvo dealers in Sweden and, later, in Copenhagen, Denmark. Upon returning to Sweden it was briefly driven by Ericsson himself before going through a series of different owners over the course of the 1930s. Its precise path is not known, but the car ended up in the hands of a scrapyard owner in the Danish countryside who converted it into a pickup truck and used it as a work vehicle. It was last seen in the middle of the 1950s and it is believed to have been destroyed shortly after.
По материалам: Сергей Прибытков - www.carseller.ru; ranwhenparked.net
|
|
|