|
English
|

Stutz Black Hawk Special (1928): Попытка Фрэнка Локхарта

Stutz Black Hawk Special (1928): Попытка Фрэнка Локхарта
Stutz Black Hawk Special (1928): Попытка Фрэнка Локхарта
Stutz Black Hawk Special (1928): Попытка Фрэнка Локхарта
Stutz Black Hawk Special (1928): Попытка Фрэнка Локхарта
Stutz Black Hawk Special (1928): Попытка Фрэнка Локхарта
Stutz Black Hawk Special (1928): Попытка Фрэнка Локхарта
Stutz Black Hawk Special (1928): Попытка Фрэнка Локхарта
Stutz Black Hawk Special (1928): Попытка Фрэнка Локхарта
Stutz Black Hawk Special (1928): Попытка Фрэнка Локхарта
Stutz Black Hawk Special (1928): Попытка Фрэнка Локхарта
Stutz Black Hawk Special (1928): Попытка Фрэнка Локхарта
Stutz Black Hawk Special (1928): Попытка Фрэнка Локхарта
Stutz Black Hawk Special (1928): Попытка Фрэнка Локхарта
Stutz Black Hawk Special (1928): Попытка Фрэнка Локхарта
Stutz Black Hawk Special (1928): Попытка Фрэнка Локхарта
Stutz Black Hawk Special (1928): Попытка Фрэнка Локхарта
Stutz Black Hawk Special (1928): Попытка Фрэнка Локхарта
Stutz Black Hawk Special (1928): Попытка Фрэнка Локхарта
Stutz Black Hawk Special (1928): Попытка Фрэнка Локхарта
Stutz Black Hawk Special (1928): Попытка Фрэнка Локхарта
Images: www.auto-motor-und-sport.de; blog.hemmings.com; David Rider's Photostream
Rating:  7    -0    +7
LSR (Land Speed Record-car)
Black Hawk Special является самым необычным автомобилем Stutz 1920-х. На этой машине в апреле 1928 года гонщик Фрэнк Локхарт пытался установить мировой рекорд скорости.

Он развил на пляже Daytona Beach (Флорида) впечатляющую скорость 327,4 км/ч. К сожалению он не только не побил тогдашний рекорд (334 км/ч), но и повредил на полной скорости шину об осколок крупной ракушки. Машина мгновенно потеряла управление и с силой обрушилась на песок. Гонщик вылетел из нее и погиб.

Вот как описывается эта попытка в книге Е. Д. Кочнева «Люди. Автомобили. Рекорды»: «Многие гонщики, оставив треки, ринулись на завоевание лавров международных героев. Среди них был и 24-летний Фрэнк Локхарт, выигравший еще в 1926 году традиционную 500-мильную гонку на треке в Индианаполисе. Он предложил фирме «Стутц» свои услуги, и та с готовностью приняла предложение. Фирма выпускала неплохие спортивные и гоночные машины, но к тому времени начала испытывать серьезные трудности, и она резко изменила свою политику, вплотную занявшись автоспортом. И вот такая удачная возможность — попробовать силы на рекорде. 25 апреля 1928 года, в туманный и дождливый день, в Дайтоне появилась низкая белая машина с тонким низким «телом» и обтекателями на каждом колесе».

«Этой машиной был «Блэк Хоук» — «Черный ястреб» — первая попытка фирмы «Стутц» замахнуться на абсолютный рекорд. На ней стояли два восьмицилиндровых мотора «Миллер-91» общим объемом 3 л и мощностью 380 л.с. Охлаждение жидкости здесь впервые осуществлялось необычным способом — вода проходила через емкость с 3,5 кг толченого льда. Это позволяло упразднить массивные радиаторы, правда, и запаса льда хватало лишь на один заезд, после чего его приходилось пополнять. Этот способ нашел большое распространение на рекордных автомобилях, так как позволял снизить массу машины и улучшить ее обтекаемость».

В день заезда, первого полета «Черного ястреба», видимость была хуже некуда. Над пляжем стояла туманная влажная дымка, лужи во впадинах не просыхали. И все же Локхарт решил не откладывать атаку на скорость. Боялся, как и все, лишь одного — соперники непременно обойдут. В первом же заезде он неосторожно приблизился к кромке моря, но успел быстро отвернуть руль в сторону. Этого рывка было достаточно, чтобы автомобиль на скользком мокром песке занесло и на скорости под 320 км/ч он вылетел в море.

Очевидцы сравнивали его с камнем, низко пущенным над волнами: автомобиль будто парил над водой, подскакивая на волнах, пока не остановился на отмели. Гонщика с ранеными руками и ногами отвезли в больницу. «Ястреба» достали из воды и стали готовить к очередным атакам.

«На четвертом заезде произошло то, чего так боялся Локхарт, — на огромной скорости в узком обтекателе лопнула шина и заклинила колесо. «Ястреб» метнулся влево, боком пронесся метров сто и в три прыжка поднялся в воздух, а затем тяжело рухнул на слежавшийся влажный песок. Выброшенный из кабины гонщик упал рядом. В бессознательном состоянии его успели довезти до больницы, откуда он только что вышел. Там он и скончался. К сожалению, Локхарт так никогда и не узнал, что все-таки добился своего...» (Глава «Падение черного ястреба»).


In April 1928, Frank Lockhart was warming up for a record run at Daytona Beach, and hit 198 MPH. On his first run at the LSR, a sea shell cut his right rear tire at over 220 MPH and it exploded, the car flipped end over end and Lockhart was thrown out and he died from his injuries. The engine from this car was used at Indy and set a new pole speed record, 12 years later.
Source: popmech.ru; oldtimer.ru
Comments
Mark Athon
Saturday, March 5, 2016
Nice
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments