|
English
|

Sir Vival (1958)

Sir Vival (1958)
Sir Vival (1958)
Sir Vival (1958)
Sir Vival (1958)
Sir Vival (1958)
Sir Vival (1958)
Sir Vival (1958)
Sir Vival (1958)
Sir Vival (1958): Mechanix Illustrated April 1959
Sir Vival (1958): Mechanix Illustrated April 1959
Sir Vival (1958): Mechanix Illustrated April 1959
Sir Vival (1958): Mechanix Illustrated April 1959
Sir Vival (1958): Mechanix Illustrated April 1959
Sir Vival (1958): Mechanix Illustrated April 1959
Sir Vival (1958)
Sir Vival (1958)
Sir Vival (1958)
Sir Vival (1958)
Sir Vival (1958)
Sir Vival (1958)
Rating:  21    -1    +22
Walter C. Jerome's Sir Vival Safety Car, 1958
Уолтер К. Джером в конце 50-х предпринял попытку создать самый безопасный автомобиль в мире. В случае удачи машина могла пойти в серийное производство, но в итоге "автомобиль будущего" Sir Vival (производное от слова survival - "выживание") смог претендовать лишь на звание самой необычной и уродливой конструкции предназначенной для передвижения по дорогам общего пользования.

Собственно говоря, мистера Джерома, автора этого творения, мало волновал дизайн этого бывшего Nash 1948 года выпуска, гораздо больше внимания он уделил технической начинке.

Прежде всего, Sir Vival состоял из двух частей - головной, где помещался двигатель, и задней, где был трехместный салон - и имел так называемую "ломающуюся" раму. Изобретателю пришлось повозиться с трансмиссией, ибо привод остался задним, и с управлением такой конструкции. Впрочем, управление было сделано довольно простым - при помощи зубчатых колес поворачивала вся передняя часть. Никаких гидроусилителей, конечно же, не было и в помине.

Пассажиры уютно устраивались в салоне с мягкой обивкой, защищенные каркасом безопасности и крепко привязанные ремнями, а водитель гордо восседал по центру и на высоте, обеспеченный почти круговым обзором через плексигласовую "амбразуру".

Обрезиненные бампера вокруг кузова и полное отсутствие острых углов - тоже достойные внимания детали.

В 1959 году Джером продемонстрировал свою машину представителям различных американских автомобильных компаний, но безуспешно. Приспособления, повышающие безопасность, никого не заинтересовали, а дизайн был единодушно признан эталоном безобразия и требующим немедленного изменения в сторону, более привычную для покупателя...

О том, как мистер Джером перенес эти удары мало что известно, как и о его дальнейшей судьбе. Он не стал ничего менять в своем автомобиле и тот пережил своего создателя.

В настоящее время машина в полной сохранности и на ходу находится у торговца автомобилями Эдварда Т. Мура в Беллингаме, штат Массачусетс.


Walter C. Jerome of Worcester, Massachusetts was a man possesed by a mission to make the world's safest car. In the end, he failed to advance auto safety but Jerome's segmented sedan might easily qualify as the world's strangest car.

Primarily concerned with head-on collisions, Jones split his car in two, hoping the front section would absorb collisions, leaving the passenger cabin untouched. Using a heavily modified 1948 Hudson sedan as a rear section, he built a raised turret to provide the driver with maxium visbility, a goal he furthered with a 360 degree wrap-around screen that constantly rotated past built-in squeegees to wipe it clean.

Wrap-around rubber bumpers protected the Sir Vival's bodywork from errant motorists in slow speed collisions but they were just one of Jerome's innovations. The Sir Vival was years ahead with seat belts, a padded interior, and built-in roll bars.

Auto safety has two parts: passive safety concerns passenger protection once a collision occurs, and active safety, or a car's ability to avoid accidents due to handling and braking qualities. Like most Americans, Jerome focused only on passive safety, ignoring the fact that his car's awkward separation into dual modules necessitated atrocious handling.

The Sir Vival appeared on magazine covers. Jerome had fancy two-color sales brochures printed that extolled its virtues. But its fifteen minutes in the spotlight quickly elapsed and it sunk without a trace. Amazingly, the eccentric Sir Vival turned out to be a survivor after all. A little the worse for wear, it remains in the care of Bellingham Auto Sales in Bellingham, Massachusetts.
Source: Jim Cherry, Classic Autos Examiner; livejournal community shushauto_ru
Comments
Harvey peever
Friday, August 26, 2016
This thing makes no sense but I luv it
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments