|
English
|

Pierce-Arrow Armoured AA Lorry (1914)

Pierce-Arrow Armoured Anti-Aircraft Lorry (1914)
Pierce-Arrow Armoured Anti-Aircraft Lorry (1914)
Pierce-Arrow Armoured Anti-Aircraft Lorry (1914)
Pierce-Arrow Armoured Anti-Aircraft Lorry (1914)
Rating:  0    -0    +0
Один из первых фронтовых зенитных бронеавтомобилей
Сразу после начала Первой мировой войны британцы осознали, насколько могут быть опасны немецкие дирижабли, обладавшие по тем временам огромной дальностью полёта и неплохой бомбовой нагрузкой. Также были опасны и самолёты, которые вели разведку над британскими позициями. Для защиты от воздушной угрозы осенью 1914 г. по распоряжению руководства RMA (Royal Marine Artillery) была создана Противовоздушная Бригада (AAB – Anti-Aircraft Brigade) основным вооружением которой должны были стать морские 2-фунтовые (40-мм) автоматические орудия, более известные как “pom-pom”, установленные на 5-тонные грузовики Pierce Arrow. Преимущество этого орудия заключалось в его высокой скорострельности – порядка 4 выстрелов в секунду, однако первые снаряды имели эффективную высоту поражения всего 914 м. После их доработки высоту довели до 3000 метров, что заставляло немецких пилотов летать выше, снижая качество бомбометания.

Первоначальный состав ААВ насчитывал четыре батареи по четыре орудия в каждой, с транспортными машинами, 24 мотоциклами вооруженными пулеметами системы Максим и собственной штаб-квартирой. Хотя на тот момент в распоряжении ААВ имелось всего 16 орудий для них заказали 48 машин, треть из которых предназначалась для бронирования и установки вооружения, ещё несколько машин предполагалось использовать как вспомогательные, а остальные пошли бы на запасные части. Заказ на переоборудование шасси под военные нужды заключили с фирмами Wolseley и Vickers 30 декабря 1914 г. Американские грузовики Pierce Arrow имели 14-футовую базу шасси и оснащались 4-цилиндровым 30-сильным двигателем с приводом на задние колеса. Шины были выполнены из твердой резины, существенно увеличивающей их живучесть в бою, но отрицательно сказывавшейся на проходимости. Передние колеса имели диаметр 36 дюймов, задние сдвоенные – по 40. Броневую защиту в 5 мм признали недостаточной, поэтому после забронирования 32 шасси остальные 16 получили 7,5-мм броню. Помимо этого, в дополнение к основному вооружению, экипажи получили один 7,62-мм пулемет Максим на турели.

Фирма Wolseley, осуществлявшая переоборудование шасси, выполнила заказ между мартом и июнем 1915 г. В то же время фирма Vickers существенно запаздывала с поставкой пушек, поэтому к концу апреля были полностью вооружены только 8 машин. В скором времени две батареи ААВ были отправлены во Францию и уже 30 апреля одна из них сбила первый немецкий самолёт. До лета 1917 г., когда изношенные 2-фунтовые орудия заменили на новыми 3-дюймовыми, ААВ подбила и уничтожила не менее 20 вражеских самолётов. Часть машин ПВО в течении этого времени была передана для сопровождения обычных бронеавтомобилей. Менее успешно воевали броневики посланные в конце 1915 г. в Россию в составе экспедиционного корпуса под командованием Локер-Симпсона. Собственно об их боевом применении данных найти пока не удалось.

В 1916 г. по заказу российского правительства фирма Wolseley выпустила ещё 16 бронеавтомобилей, но на этот раз для переоборудования было выбрано шасси Peerles. Внешне они весьма походили на Pierce Arrow и отличались установкой только пулеметного вооружения.


Development

When the Royal Marine Artillery (RMA) decided in the autumn of 1914 to create an anti-aircraft brigade, it already choosed its weapon, the Vickers Naval 2-pdr automatic gun better know as the "Pom-pom" of ww1 and ww2 fame. To carry it, the choice was made to adopt the Pierce–Arrow 5-ton lorry chassis, and gave it a fully armoured chassis. The Pierce-Arow armoured car was born, as well as the first British SPAAG. On 30 september 1914, the order was passed to Wolseley Motors Ltd, a subsidiary of Vickers. The chassis were imported from the USA.

Design

The vehicle had a 14-foot wheelbase (4,26 m), propelled by a 30 hp four-cylinder engine, connected to a shaft transmission to the rear axle, and steering on the front axle. Each was given artillery type spoked, rubber-tyre roadwheels with detachable rims. The roadwheels were 36-in at the front and 40-in at the rear, doubled (2x4). On the chassis was assembled a bolted frame, upon which were fixed the armoured body plates, 5 mm thick (0.2 in). The next 16 received 7.5 mm plates. For close defence, the vehicle relied on a Maxim machine gun which can be mounted on pintles on either side, rear doors, and front, through the co-driver armoured shutter. The body was conventional, with a front engine protected by folded panels, a driving compartment with two separate armoured shutters, and the open rear compartment with room for the ammunitions, extra storage on each side of the chassis, and access doors. The equipment was completed by handbars on either side of the hull to climb in, two roadlights and two headlights at the front and two convoy lamps at the rear.

The main armament was pretty impressive for a land vehicle. The 2-pounder (40 mm) could fire four rounds per second, and therefore several vehicles could put up a formidable barrage against any aircraft incursion at the time on a 3000 yards radius. With better ammunitions in 1917, they were even found able to destroy high altitude bombers (cruising at 10,000 fts), but with poor accuracy. Therefore they were all given 3-in guns instead, slower, but with a much longer range.

In service

Deliveries took place between March and June 1915, but because of a shortage of 2-pdr, only two batteries were equipped by the end of April and sent to France. In August a first one was created, and the last in September. Spares were also in short supply for the gun and even ammunitions in 1915. The Brigade however shot down its first plane on 30 April 1915, only two days after introduction on the front and over twenty more has been claimed before all vehicles were re-equipped with longer range 3-inch AA guns during the Summer of 1917. In between, some were handed over to the RNAS (Royal Naval Air Service), and a single one joined the Locker-Lampson force in Russia.

Their equivalent in Great Britain were the Seabrooke lorries, mostly used against Zeppelins raids. The Peerless (Wolsleley) chain-driven were relatively similar to the Pierce-Arrow, but all were sold in 1916 to the Russian Government.
Source: aviarmor.net; tanks-encyclopedia.com
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments