|
English
|

Kaiser-Frazer DKF-161 (1953): Kaiser-Darrin 2-Door Sports Convertible

Kaiser-Frazer DKF-161 (1953): Prototype of Kaiser-Darrin 2-Door Sports Convertible
Kaiser-Frazer DKF-161 (1953): Prototype of Kaiser-Darrin 2-Door Sports Convertible
Kaiser-Frazer DKF-161 (1953): Prototype of Kaiser-Darrin 2-Door Sports Convertible
Kaiser-Frazer DKF-161 (1953): Prototype of Kaiser-Darrin 2-Door Sports Convertible
Experimental Prototype of Kaiser-Frazer D-X100 "Aeron-Fiberglas" Styled by Darrin of Paris
Experimental Prototype of Kaiser-Frazer D-X100 "Aeron-Fiberglas" Styled by Darrin of Paris
Kaiser-Darrin 2-Door Sports Convertible Prototype with Howard Dutch Darrin
Kaiser-Darrin 2-Door Sports Convertible Prototype with Howard Dutch Darrin
Kaiser-Darrin 2-Door Sport Convertible, 1954
Kaiser-Darrin 2-Door Sport Convertible, 1954
Images: libwww.freelibrary.org
Rating:  1    -0    +1
Знаменитый стилист и страстный игрок в поло, Говард Даррин (голландец по происхождению, американец по гражданству) блеснул своим талантом в Европе и США, сделав себе имя в 30-е годы и основав видное кузовное а телье в Париже. Чувствуя подлинный европейский стиль, он умудрялся совмещать его с большими американскими шасси, результаты трудов расходились среди понимающей знати. Кроме того, он нанимался ведущими американскими марками в моменты стилистических кризисов.

Прогрессируя, профессионал ощутил потребность в более полной самореализации, нежели просто шеф ателье, успешный дилер и имиджмейкер Паккарда и прочих. После войны, немного поработав с премиальными марками Большой Тройки, Генри сделал ставку на сотрудничество с независимой фирмой Кайзер, которая выпускала целых 5% всех американских легковушек, да каких! В сотрудничестве с Генри Кайзером и его сыном, Даррин терпел эпизодическое непонимание, но его творческий огонь в конце концов позволил взяться и разработать "огранённый алмаз" - именно в рамках фирмы Кайзер. В прочем старик Кайзер отнёсся к машине крайне скептически, дело спасла его новая супруга, заявившая на смотринах, что перед ней - "красивейшая вещь из всех виденных за жизнь".

В основе Kaiser Darrin лежала рама и агрегаты компактного и недорогого, но не слишком успешного, автомобиля Kaiser Henry J. Основной проблемой нового автомобиля был 6-ти цилиндровый рабочим объёмом 161 куб. дюйм (2,6 л) двигатель Willys мощностью 90 л.с. (объём двигателя в дюймах отразился в индексе модели), который не обеспечивал подобающую для спортивного кабриолета динамику. До 100 км/ч Darrin разгонялся более 15 секунд, а максималка составляла 160 км/ч.

Машина привлекала внимание облицовкой радиатора "поцелуйчиком", характерным ниспадающим профилем, сдвигающимися в передние крылья дверцами-слайдами (нечто похоже в последствии было только на BMW Z1) и трёхпозиционным мягким верхом. Кроме того, была возможность установки хардтопа с панорамным задним стеклом, радикально прокачивающим образ. Хардтоп был создан Даррином позже, автор дополнял им комплектацию машин, выставленных на продажу в собственном шоуруме.

Родстер имел вполне европейский спорткаровский кокпит с ковшеобразными сидениями, рычагом КПП на полу. Мягкое и безопасное торпедо и даже ремни безопасности (вторая машина с ремнями в Америке, после Нэша) дополняли новизну кабины.

Прототип был показан на автосалоне в Лос-Анжелесе в 1952 году, на 2 месяца раньше Chevrolet Corvette. Но если Corvette пошел в серию уже летом 1953 года, то Kaiser дошел до конвейера только осенью 1954 года. Время было потрачено на приведение автомобиля в соответствие со стандартами безопасности США – низко расположенные фары пришлось поднять вверх вместе со всей передней частью автомобиля.

Cерийный родстер также лишился "линии Даррина" (неповторимой формы верхней кромки лобового остекления), кроме того, кайзеровские дизайнеры убрали единую крышку багажника и крыши, сделав две раздельных.

Даррин посчитал, что разрушена вся придуманная им концепция дизайна, и громко хлопнув дверью, покинул проект.

Несмотря на яркий дизайн, покупатели не спешили покупать Kaiser Darrin. Автомобиль стоил 3 700 $, а за 3 500 $ можно было купить более мощный и надежный автомобиль от крупного производителя – Chevrolet Corvette. Всего, за неполный год производства, собрали только 435 экземпляров Kaiser Darrin, но продать удалось и того меньше. Часть непроданных Kaiser Darrin (по разным данным от 50 до 100 штук) выкупил сам Говард Даррин и продавал их через собственный шоу-рум в Голливуде, вплоть до 1958 года. В качестве опции предлагался жесткий верх, а часть автомобилей были оснащены 270-сильными V8 Cadillac, с которыми родстер побежал гораздо веселее, но время уже было утеряно. Kaiser Darrin остался редкой игрушкой для эстетов, в то время как Corvette раскупали как горячие пирожки. Кто знает, если бы господа Кайзер и Даррин были более прозорливы и удачливы, автомобильной иконой Америки мог бы стать вовсе не Корвет.

В 1955 году было прекращено производство всех автомобилей под маркой Kaiser, но Генри Кайзер продолжил заниматься автомобильным бизнесом: успешно прикупленная в 1953 году компания Willys-Overland, исправно приносила прибыль, выпуская набирающие популярность гражданские внедорожники…


Low, sweeping lines mark Kaiser-Frazer's new sports car, the DKF-161, the first Fiberglas reinforced automobile to be placed in volume production in the U.S. Designed by Howard A. Darrin, internationally famed custom car stylist, the sleek sports model features distinctive new safety features along with high power-to-weight performance characteristics. The new model has a ground to cowl height of only 36 inches.
Source: orbicraft.livejournal.com; sklyushnichenko.livejournal.com
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments