|
English
|

Kaiser Aluminium Idea Cars (1958–1959): All-Aluminum

Kaiser Aluminium Idea Cars (1957-58): Granada (Del Mar?)
Kaiser Aluminium Idea Cars (1957-58): Granada (Del Mar?)
Kaiser Aluminium Idea Cars (1957-58): Del Mar (Granada?)
Kaiser Aluminium Idea Cars (1957-58): Del Mar (Granada?)
Kaiser Aluminium Idea Cars (1957-58): Del Mar (?)
Kaiser Aluminium Idea Cars (1957-58): Del Mar (?)
Kaiser Aluminium Idea Cars (1957-58): Fairmont (Granada?)
Kaiser Aluminium Idea Cars (1957-58): Fairmont (Granada?)
Kaiser Aluminium Idea Cars (1957-58): Fairmont
Kaiser Aluminium Idea Cars (1957-58): Fairmont
Kaiser Aluminium Idea Cars (1957-58): Golden Gate
Kaiser Aluminium Idea Cars (1957-58): Golden Gate
Kaiser Aluminium Idea Cars (1957-58): Golden Gate
Kaiser Aluminium Idea Cars (1957-58): Golden Gate
Kaiser Aluminium Idea Cars (1957-58): Piedmont
Kaiser Aluminium Idea Cars (1957-58): Piedmont
Kaiser Aluminium Idea Cars (1957-58): Piedmont
Kaiser Aluminium Idea Cars (1957-58): Piedmont
Kaiser Aluminium Idea Cars (1957-58): Merced
Kaiser Aluminium Idea Cars (1957-58): Merced
Kaiser Aluminium Idea Cars (1957-59): Haleakala
Kaiser Aluminium Idea Cars (1957-59): Haleakala
Kaiser Aluminium Idea Cars (1957-59): Haleakala
Kaiser Aluminium Idea Cars (1957-59): Haleakala
Kaiser Aluminium Idea Cars (1958-59): Paneole
Kaiser Aluminium Idea Cars (1958-59): Paneole
Kaiser Aluminium Idea Cars (1958-59): Paneole
Kaiser Aluminium Idea Cars (1958-59): Paneole
Kaiser Aluminium Idea Cars (1958-59): Menehune
Kaiser Aluminium Idea Cars (1958-59): Menehune
Kaiser Aluminium Idea Cars (1958-59): Menehune-I
Kaiser Aluminium Idea Cars (1958-59): Menehune-I
Kaiser Aluminium Idea Cars (1958-59): Pele
Kaiser Aluminium Idea Cars (1958-59): Pele
Kaiser Aluminium Idea Cars (1958-59): Pele
Kaiser Aluminium Idea Cars (1958-59): Pele
Kaiser Aluminium Idea Cars (1958-59): Waimea
Kaiser Aluminium Idea Cars (1958-59): Waimea
Kaiser Aluminium Idea Cars (1958-59): Waimea
Kaiser Aluminium Idea Cars (1958-59): Waimea
Kaiser Aluminium Idea Cars (1958-59): Menehune-II
Kaiser Aluminium Idea Cars (1958-59): Menehune-II
Kaiser Aluminium Idea Cars (1958-59): Menehune-II
Kaiser Aluminium Idea Cars (1958-59): Menehune-II
Images: library.route66rambler.com; Hemmings Classic Car (January 2015) via oldcarrenderings.tumblr.com
Rating:  6    -2    +8
Kaiser Aluminum’s 1950s styling studies, by Frank Hershey and Rhys Miller.
Первое мирное десятилетие после окончания Второй мировой войны привнесло в миропорядок не меньшее смятение, нежели 1939 год, когда война лишь разгоралась.

Спустя два десятилетия мир заново привыкал к подзабытым реалиям мирной жизни. Западная Европа восстанавливала промышленность и переводила ее на мирные рельсы, СССР попутно еще и приходилось выстраивать имидж сверхдержавы. Активно развивались атомная и ракетно-космическая промышленность, и на стыке этих сфер был совершен мощнейший прорыв в будущее. Переход от страны лапотной к космической сверхдержаве прошел стремительно и красиво, под интригующее попискивание первого в мире искусственного спутника земли.

Итак, на американском континенте царила эйфория вполне заслуженного послевоенного отдыха. Лучшего места для этого времяпрепровождения, чем Южные пляжи Калифорнии, Кубы и Гаити отыскать было просто невозможно. В американскую моду стремительно входили яркая природа юга, сумасшедшие тропические расцветки и вольность пляжных нравов: свободным рубахам и коротким шортам мужчин девушки противопоставляли символические купальники «бикини». Жару подбавляли невиданные темпы автомобилизации США, благодаря которым в середине 50-х годов службы маркетинга «Большой тройки» констатировали практически полное насыщение автомобильного рынка. В те годы произошел и невиданный доселе всплеск в области архитектурных решений для автомобильной инфраструктуры: мотелей, придорожных кафе McDonalds, бензозаправок Shell и Texaco.

Кстати, именно по названию калифорнийской придорожной закусочной Googie и получил название этот характерный стиль в американской архитектуре конца 50-х годов. Его признаками стали огромные, словно из земли выросшие крыши, напоминавшие раздувшиеся на ветру парусиновые пляжные тенты. Много общего было также и с палубами океанских лайнеров с характерным рисунком веерных ограждений. Плавные, пузырящиеся формы строений придорожного общепита выглядели как декорации для фантастических романов Рея Брэдбери. Выразительность темы усиливал еще и Карибский ландшафт c неизменно всклокоченными пальмами, солнцезащитными жалюзи из бамбуковой соломки и подмигивающим неоном вывесок баров, сутками напролет открытых для развеселых компаний поклонников Хемингуэя.

Словом, праздник удался, и дизайнерам нужно было сделать все, чтобы он никогда не заканчивался и всегда был рядом с клиентом. Так веселенько-курортный стиль Googie стал распространяться не только на архитектуру. В итоге вся эта «веселуха» стала весьма грамотным пиар-ходом своего времени. Пионерами использования пляжного веселья в автомобильном стиле, естественно, были все те же американцы, и, в частности, небольшая фирма Kaiser, которая безуспешно пыталась выпускать компактные, по американским понятиям, автомобили. Дело, понятно, не ладилось, ведь американцы никогда не значились среди любителей чего-либо маленького и компактного: вспомните Большой каньон, Большие Гонки, Биг-мак. Все американское, по определению, должно было быть большим, самым большим!

Настоящий американец вообще не обращал внимания на всякие там «детские автомобильчики», и, в крайнем случае, предпочитал в качестве средства передвижения символ победы над Германией – VW «Жук» или английский родстер MG.

Выправить ситуацию в пользу американского автопрома доверили многоопытному дизайнеру Фрэнку Хэрши, который успел создать блистательный образ Thunderbird`55 и к концу 50-х оказался открытым для новых деловых предложений. Такое предложение и сделал дизайнеру крупный промышленник – Генри Кайзер, выдвинувший единственное условие: пренепременно использовать в новом облике американского автомобиля алюминий, что объяснялось просто – Kaiser был одним из крупнейших производителей этого металла.

В результате, к 1958 году Хэрши создал новый модельный ряд для марки алюминиевого магната, включая седан со съемной крышей типа coupe и обязательный для американского рынка грузопассажирский station wagon, названный самим дизайнером Queen of the suburb («Королева пригорода»), передние двери которого на манер стойки гаитянского пляжного бара, оформленного в стиле tiki-bar, были облицованы панелями, набранными из деревянных планок.

Особенно любопытным в новой гамме оказался минивэн под названием Waimea (Wy-may-ah – непереводимый гаитянский диалект), нарисованный дизайнером фирмы Packard Рисом Миллером.

Вэн имел алюминиевый, однообъемный кузов, где циновками из бамбуковой соломки были облицованы уже не только передние двери, но и вся задняя часть кузова! Получилось радикально, и благодаря яркому декору весьма цельно: стилистика Googie превратила утилитарный минивэн в органичную часть социокультурной модели общества, что вписала в музыку рок-н-ролла образ Элвиса Пресли, в инопланетную архитектуру аэропорта TWA идеи архитектора Сааринена, а в понятие уик-энда вживила сладостно многоцветный колорит природы тропиков. Как и положено концепту, в чистом виде в серию минивэн Waimea, конечно же, не пошел, зато «оказал и способствовал», например, распространению стиля Googie по миру: кузовные поверхности автомобилей 60-х годов становятся ощутимо «площе» и нарочито прямоугольнее (деревом, правда, их не облицовывали, зато крыши практически всех новинок парили над землей, а обивка кресел напоминала причудливую окраску рыбок с коралловых рифов).

Еще автомобили тех лет поражали огромными панорамными задними и передними стеклами, чистотой поверхности боковин и плавными изгибами, напоминавшими морские волны. Стойки крыш седанов утончились и растеряли свое конструктивное предназначение.

Некоторые эскизы Хэрши, выполненные для алюминиевых моделей программы Kaiser, послужили также основой для нового витка в развитии темы хвостовых плавников, названных впоследствии «крыльями летучей мыши», которые вскоре проявились в облике Chevrolet Impala`59.

Однако, the best!


Henry J. Kaiser was the founder of the first of Kaiser Shipyard which built ships for the U.S. Navy. After the war he founded the company Kaiser Steel, Kaiser Motors, and Kaiser Aluminum. Kaiser-Frazer Corp. / Kaiser Motors cars are well known despite the short life they had, but one of his other companies, Kaiser Aluminum announced in the fifties a series of prospectus in all its cars for possible production, all-aluminum, of course. They were never past this stage.

Each model played off a Hawaiian name - menehune, the local fairy race of the islands, waimea, a major surfing location on Oahu's north shore, and pele, the volcano goddess of Hawaiian mythology.
Source: Журнал Автомобили, №06 Июнь 2012 год
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments