Goliath Pionier 1934 года - одна из предвоенных попыток создать народный немецкий автомобиль.
Миниатюрные 3-колесные автомобили в 20-е гг. придумал известный конструктор
Карл Боргвард (Carl Borgward), иронично назвав их в честь библейского великана Голиафа.
Первоначально Goliath Pionier был выпущен в кузове седан, точнее лимузин, немцы слово седан по определенным причинам не используют. Автомобиль позиционировался как "Самый маленький лимузин в мире". С 1932 года появился отрытый вариант Pionier, носивший собственное название - Sport.
В виду слабосильности движка владельцу Goliath Pionier не требовались права и он не платил налога, как с полноценного автомобиля. Стоил Pionier примерно 1500 рейсхмарок. В стандартную комплектацию не входили даже фары, нужно доплачивать за эту опцию или покупать фары самому и устанавливать.
Не смотря на дешевизну Goliath Pionier не стал бестселлером на рынке. Чудная конструкция, минимум комфорта - отпугивали покупателей. Да и зазор по цене между Pionier и дешевыми автомобилями конкурентов был не так велик, чтобы не доплатить за лучший комфорт полноценного автомобиля. Попытка оживить продажи была предпринята в 1934 году. Pionier получил новый кузов, в модном, аэродинамическом стиле.
Однако, существенно это спрос не повысило. В 1935 году Goliath Pionier с производства сняли. Всего было выпущено 4 тысячи таких автомобилей.
Просуществовав до начала 60-х гг., фирма "
Голиаф" так и не изменила своей традиции — выпускать простые и недорогие 3- и 4-колесные легковые и грузовые машины.
Founded in 1928 as a manufacturer of 4-wheeled vehicles, the first Goliath 3-wheeler appeared in Bremen, Germany in 1931. The Goliath Pioneer was powered by a single cylinder 2-stroke 198cc Llo engine that drove both rear wheels of the car. The Pioneer was a two seater vehicle and was manufactured until 1934.
After World War II, Goliath went on to produce a number of 4-wheeled vehicles and alongside them built a number of 3-wheeler trucks that included the GD750 (1949-1955) and the Dreirad (1955-1961). Manufacture ceased in 1961.