Этой марке удалось просто покорить мир - она была лидером на рынке микро-мобилей в европе (прежде всего в Германии) в течение почти 10 лет, начиная с 1955го.
Имя свое компания получила по фамилии основателя —
Ганса Гласа (Hans Glas), человека неординарного, десять лет проработавшего на тракторных заводах Канады и США, а затем много сделавшего для развития сельхоз-, мото- и автостроения Германии (сумевшего, в отличие от того же Фердинанда Порше и множества других немецких промышленников, отказаться от сотрудничества с нацистами). Расцвет фирмы пришелся на шестидесятые годы прошлого века: купе и кабриолеты баварской марки Glas конкурировали с продукцией другой известной баварской марки, за что она и поплатилась — с 1966 года фирма стала контролироваться концерном BMW.
Идея создания машинки, о которой сегодня идет речь, возникла у Ганса Гласа в начале пятидесятых, когда его фирма первой, среагировав на докатившийся до Германии мотороллерный бум, выпустила в 1951 году скутер
Goggo (в качестве названия было выбрано прозвище младшего сына Гласа). Несмотря на невероятный спрос, которым пользовалось двухколесное транспортное средство в небогатой послевоенной Германии, Ганс Глас не зациклился на его производстве, а стал думать о создании доступного для масс автомобиля, отлично понимая, что каждый его клиент мечтает о четырехколесном средстве передвижения и лишь высокая цена — препятствие для осуществления такой мечты. Значит, надо было создать автомобиль, себестоимость которого была бы минимальной. Чудес, как известно, не бывает, и средство передвижения, отвечавшее столь жесткому требованию, могло быть только микроавтомобилем.
Для начала разработали автомобиль по типу
BMW Isetta – с огромной дверью впереди.
Первые образцы транспортного средства, получившего название
Goggomobil, появились осенью 1954 года, а в феврале 1955-го началось его серийное производство.
Предсерийные 50 экземпляров были даже без каких-либо водостоков. До сентября 1955 года бамперы были не сварные, а собранные на болтах и у авто имелись воздухозаборники, расположенные сзади.
Открывающиеся окна появились в октябре 1956. С сентября 1956 появился 300 кубовый 15 сильный двигатель в дополнение в 250 кубовому 14 сильному. Появилась также подштамповка, имитирующая капот, выштампованные жалюзи-воздухозаборники в задних крыльях и вентиляционные решётки сзади. Появился также и злой :-) 20 сильный 400 кубовый двигатель. Двери, подвешенные на передних петлях, появились в марте 1964 года и это было последней модернизацией седана (в Германии, кстати, звавшегося ЛИМУЗИНОМ). Также появилась коробка передач с электрическим управлением и предварительным выбором передачи.
В начале 60-х компания задумалась о выходе на американский рынок. Тогда был создан стильный
Gogglemobil Coupé (версия микрокупе, считалась “элитарным спортивным микроавтомобилем”!).
И наконец, самая оригинальная модель - это
Goggomobil Dart. Машина с шикарной улыбкой :) Dart был ориентирован на продажу в Австралии. Дизайн был также сделан австралийцем. Всего было выпущено чуть больше 700 таких машинок.
К ноябрю 1966 BMW стали новыми владельцами завода, и последний Glas Goggomobil сошёл с конвейера июне 1969.
Manufacturers of agricultural machines, Hans Glas and his son Andreas developed their microcar prototype with an Isetta-style front-opening door in the fall of 1954. The pre-production series of 50 cars had no rain gutters, and until September 1955, the fenders were screwed rather than welded together, and it had intake scoops on the rear.
Roll-up windows were introduced in October 1956. From September 1956, a 15 horsepower, 300-cubic centimeter motor was available in addition to the 14 horsepower, 250-cubic centimeter unit. The front deck had a "bonnet" pressed in, louvers on the rear fenders, and a grill on the trunk lid scoop. A hot, 20 horsepower, 400-cubic centimeter motor became available, but it was seen mostly on U. S.-specification cars. The doors were front-hinged from March 1964, this being the last major change for the sedan, which was called a limousine in Germany.