|
English
|

Fisker Tramonto (2005)

Fisker Tramonto (2005)
Fisker Tramonto (2005)
Fisker Tramonto (2005)
Fisker Tramonto (2005)
Fisker Tramonto (2005)
Fisker Tramonto (2005)
Fisker Tramonto (2005)
Fisker Tramonto (2005)
Fisker Tramonto (2005)
Fisker Tramonto (2005)
Fisker Tramonto (2005)
Fisker Tramonto (2005)
Fisker Tramonto (2005) - Interior
Fisker Tramonto (2005) - Interior
Images: Fisker
Rating:  -1    -2    +1
Хенрик Фискер — настоящий гражданин мира. Он родился в Дании, обучался в колледже дизайна в Калифорнии, 12 лет проработал в немецкой BMW, создавал истинно британский образ спорткаров Aston Martin, возглавлял американскую Глобальную студию дизайна Ford. Его перу принадлежат BMW Z8 и Aston Martin DB9 — автомобили, уже ставшие классикой.

В 2004 году Фискер неожиданно покинул высочайший пост в Ford, вызвав недоумение большинства коллег по цеху. Художник преследовал амбициозную цель — возродить довоенные традиции люксовых автомобильных ателье, в которых на одинаковые шасси устанавливались изготовленные по индивидуальному заказу кузова и салоны.

Вместе с партнером Бернардом Келером Фискер приступил к изготовлению штучных автомобилей ручной сборки. Если вам о чем-нибудь говорят имена LeBaron, Fleetwood, DeLorean, то Fisker Coachbuild занимает достойное место в этом славном ряду.

Компания принималась за самые разные заказы, вплоть до разработки дизайна часов. Но основной ее продукцией были два автомобиля — Tramonto и Latigo CS. В основе Tramonto лежала агрегатная база Mercedes-Benz SL 65 AMG. Фискер разработал карбоновый кузов, сохранив мерседесовские точки крепления агрегатов и элементы пассивной безопасности. Салон автомобиля изготавливался вручную с качеством, достойным Bentley, Rolls-Royce, Maybach.

Tramonto (ит. — закат) мог оснащаться одним из двух моторов AMG — V-8 или V-12. Автомобиль с «восьмеркой» набирал сотню за 3,6 с и разгонялся до 325 км/ч, а 700-сильный V-12 катапультировал машину от 0 до 100 км/ч за 3,2 с и позволял превысить скорость в 330 км/ч. Примечательно, что лишь один из всех выпущенных родстеров получил 12-цилиндровый двигатель: состоятельные покупатели Fisker ценили прежде всего эксклюзивный дизайн, приравнивающий автомобиль к произведению искусства.

Модель Latigo была построена по такому же принципу на основе BMW 6-й серии или M6. В конструкции кузова использовались карбон, алюминий, нержавеющая сталь и литые детали из магниевого сплава. Каждая из двух моделей должна была быть выпущена ограниченной серией по 150 пронумерованных экземпляров.


Fisker Coachbuild Tramonto convertible was based on the 2006 Mercedes-Benz 600SL. It benefits from the technological strengths of that advanced platform to produce a uniquely shaped two-seat, open-air exotic. The 600SL’s excellent engineering flexes its technological muscles from within the Fisker designed body, which capitalizes on aluminum and carbon fiber to achieve its shape, fit and finish while relying on selective use of steel to enhance strength and torsional rigidity. The myriad array of Mercedes-Benz’s finest technological innovations, from the power-retractable hardtop to Active Body Control (ABC), remain untouched – as do safety systems, including crumple zones and airbags. At the same time, the Tramonto has become something much more, and the differences go beyond what meets the eye. Inside, all seat and fascia surfaces are expertly hand trimmed and hand stitched, in a selection of super-premium, soft yet durable Italian leathers. Milled aluminum highlights the center stack, where every Tramonto is individually numbered. Only 13 of Fisker Tramonto were built.
Source: Журнал «Популярная механика» (№140, июнь 2014); henrikfisker.org
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments