|
Curtiss Autoplane (1917): Первый гибрид самолета с автомобилем
Images: aerofiles.com
"Автоплан" Кёртиса - 1917 г.
Строителем первого в мире летающего автомобиля принято считать американца Глена Кёртиса (Glenn Curtiss). Его автоплан (Curtiss Autoplane) появился в 1916-м, а первые испытания прошли в революционном 1917 году.
Этот аппарат был рассчитан на троих пассажиров, имел размах крыльев 12,2 м (причём у него было три уровня крыльев) и был сделан из алюминиевых сплавов. Самолетный двигатель мощностью 100 л. с. находился в передней части корпуса и приводил задние колеса в движение через коробку передач и карданный вал. Удлинительный вал, выходящий из двигателя с другой стороны, через ременные и цепные передачи вращал воздушный винт, установленный сзади корпуса.
"Автоплан" совершил несколько коротких прыжков, но так ни разу и не взлетел по-настоящему. Впрочем, достижением первого летающего автомобиля было хотя бы то, что никто не погиб при его испытаниях, а вот с последующими моделями, к сожалению, трагических случаев было немало.
Glenn Curtiss designed his Autoplane in 1917, but it wasn't until 1919 that he received a patent. An aviation pioneer, Curtiss is credited as the first person to take off from a U.S. Navy ship, and the designer of the first sea plane. Curtiss had less luck with the Autoplane, which had detachable wings. Despite a 40-foot wingspan, the craft made a few small hops -- technically flying -- but never achieved sustained flight.
Source: businessweek.com
|
|
|